Звоните, мы сейчас работаем:
Бесплатный номер 8 (800) 301-99-67
Офис в Москве +7 (499) 403-38-65
Скопировать sale10@vt-metall.ru
sale10@vt-metall.ru
Заказать звонок
Металлообрабатывающая компания VT-METALL
Звоните, мы сейчас работаем
8 (800) 301-99-67 sale10@vt-metall.ru
МЕНЮ
22.09.2022
Изделия из металла
412
Время чтения: 12

Пешеходные ограждения: виды, этапы производства

Редакция сайта VT-Metall
Сохранить статью:

Из этого материала вы узнаете:

  • Назначение пешеходных ограждений
  • Основные типы пешеходных ограждений
  • Устройство металлических пешеходных ограждений
  • Требования к пешеходным ограждениям на автомобильных дорогах
  • 5 этапов производства дорожных пешеходных ограждений

Пешеходные ограждения, в зависимости от типа, могут служить нескольким целям. Основное предназначение – это обеспечение безопасности граждан путем отделения пешеходной зоны от автомобильных дорог. Их также используют в качестве временных ограничительных сооружений, в декоративных целях и т. д.

Основной материал изготовления – металл. К подобным конструкциям предъявляются жесткие требования, регламентированные ГОСТом. Из нашего материала вы узнаете, какие существуют типы пешеходных ограждений, из каких этапов состоит производственный цикл.

Назначение пешеходных ограждений

Повсюду вдоль дорог можно увидеть металлические пешеходные ограждения. Такие конструкции предназначены для защиты пешеходов от наезда автомобилей. И наряду с этим они не позволяют совершить импульсивный или случайный выход пешеходов на проезжую часть, что является и защитой для водителей.

Назначение пешеходных ограждений

Среди основных достоинств, которыми обладают перильные и пешеходные ограждения, можно выделить их устойчивость к механическим повреждениям, неблагоприятным климатическим факторам, ветровым нагрузкам и различным отрицательным внешним воздействиям.

Пешеходные ограждения выполняют одновременно несколько функций: служат не только для безопасности пешеходов, но и для упорядочивания их передвижения. Помимо этого, конструкции такого типа могут быть украшением городского ландшафта. Они также используются и как разграничительные элементы для территорий с насаждениями цветов или деревьев.

Зачастую ограждения пешеходных зон размещают в жилых районах возле остановок общественного городского транспорта напротив разделительной полосы (установленная длина таких ограждений – 20 м в каждую сторону от остановки). Кроме того, часто устанавливают в местах выхода людей из станций метро, стадионов, школ, спортивных и культурных учреждений, торговых центров. Протяженность ограждения таких территорий должна быть не меньше 15 м.

Элементы удерживающих конструкций устанавливают на путепроводах, мостах, вдоль улиц с массовым передвижением пешеходов и дорог с интенсивным движением автотранспорта, цифровое значение которого определено стандартом: свыше 1 000 человек за один час в расчете на каждую пешеходную полосу. Расстояние между кромкой бордюра и пешеходным ограждением устанавливается в 300 мм.

Основные типы пешеходных ограждений

1. Типы пешеходных ограждений по ГОСТу.

В соответствии с ГОСТом, пешеходные ограждения подразделяют на два основных вида: ограничивающие и удерживающие. Секции таких оградительных конструкций обязательно должны быть изготовлены в заводских условиях:

Основные типы пешеходных ограждений

  • Ограничивающие пешеходные ограждения монтируют вдоль обочин дорог с целью исключения наезда машины на пешехода, перехода человеком дороги в неустановленном месте или случайного появления человека на проезжей части. Такие ограждения состоят из перекладин, стоек, секций с применением сетки.
  • Удерживающие пешеходные ограждения устанавливают для организации пешеходного движения через проезжую часть дороги и с целью исключения случайного падения пешехода с насыпи, моста или другого объекта, расположенного на большой высоте. Конструкция таких ограждающих устройств состоит из стоек, перекладин, секций, заполненных сеткой или вертикальными элементами.

К обоим типам таких пешеходных ограждений предъявляют следующие основные требования:

  • максимальное расстояние между двумя заполняющими секцию элементами должно быть 120 мм;
  • расстояние между нижней перекладиной и поверхностью основания не должно быть больше 150 мм;
  • высота пешеходного ограждения должна соответствовать ГОСТу;
  • размеры и параметры изготовленных секций должны быть в строгом соответствии с утвержденными чертежами.
 

2. Типы пешеходных ограждений по способу изготовления и материалу.

Пешеходные ограждения могут быть изготовлены из различных материалов: стали, алюминия или его сплавов, а также некоторых композиционных.

Пешеходные ограждения могут быть:

  • литыми;
  • модульными;
  • болтовыми;
  • сварными;
  • комбинированными.

3. Пешеходные ограждения по типу исполнения.

Пешеходные ограждения перильного типа могут иметь как ограничивающие функции, так и удерживающие. Они устанавливаются на остановках городского транспорта, на дорожных участках с высоким пешеходным движением, вдоль внешних краев тротуаров на насыпях и мостах, у регулируемых перекрестков, вблизи подземных переходов. Их особенностью является вертикальное заполнение секций элементами.

Среди всех типов конструкций пешеходных ограждений можно особо выделить разновидность «крест». Крестообразное заполнение секций и является их отличием. Такие заборы используют также с целью разграничения автомобильной дороги от пешеходной зоны. Они необходимы для движения большой массы людей во время культурных мероприятий. 

Эти мобильные пешеходные ограждения служат для упорядочивания потока пешеходов и нейтрализации давки во время плотного интенсивного движения. Ограждения «крест» могут устанавливаться в местах, использующихся для велосипедной езды, что обеспечивает безопасность передвижение по городским улицам как велосипедистов, так и прохожих.

Основные типы пешеходных ограждений

К пешеходным перильным ограждениям и их разновидности «крест» предъявляются следующие основные технические требования:

  • высота удерживающих оград должна быть не менее 1 100 мм;
  • при монтаже высоту ограничивающих пешеходных ограждений необходимо выдерживать в диапазоне от 800 до 1 000 мм при наличии двух перекладин на разном уровне высоты;
  • в качестве материала для их изготовления используют стальные профильные трубы с оцинкованным покрытием, соединенные с помощью сварки.

4. Пешеходные ограждения стационарные и временные.

По времени эксплуатации пешеходные ограждения бывают двух групп:

  • Ограды стационарного типа, размещенные на длительный срок при соблюдении всех строительных требований (основательно закрепленные в грунт или асфальтное полотно). Их устанавливают на перекрестках с интенсивным движением, рядом с торговыми центрами, зонами отдыха и другими местами, где появляется большая вероятность нарушения правил дорожного движения.
  • Временно устанавливаемые дорожные ограждения. Их характерными качествами является мобильность, легкость установки и демонтажа, многократность использования. Такие плюсы появляются благодаря тому, что каждая оградительная секция представляет собой отдельную, самостоятельно стоящую конструкцию, не требующую обязательного закрепления в грунт либо к соседнему модулю.

Пешеходные временные ограждения используют при проведении массовых мероприятий (народных гуляний, спортивных соревнований, концертов на городских площадях), на участках ремонтно-строительных работ с целью ограждения пешеходов от потенциальной опасности, на парковках.

Устройство металлических пешеходных ограждений

Конструкции металлических пешеходных ограждений могут состоять из таких деталей:

  • балочные секции различной геометрической конфигурации: в виде полукруга, с уклоном или имеющие прямую форму;
  • концевые элементы, устанавливаемые в месте разрыва или окончания ограждения;
  • стойки, оснащенные цоколем, а также мостовые и дорожные;
  • консоли: жесткие, с амортизатором или консоли-распорки;
  • скобы для креплений конструктивных элементов;
  • сигнальные флажки и светоотражающие элементы.

Справка. Вся конструкция ограждения собирается на месте ее установки. Дорожные стойки при этом могут заглубляться в грунт дороги, монтироваться вдоль специальных бетонных полос или закатываться в асфальт.

Пешеходные ограждения тросового типа устанавливают вдоль автомобильных дорог частями, которые состоят из следующих конструктивных элементов:

  • Гильзы. Представляют собой вертикальные элементы для удержания стоек в асфальте или грунте.
  • Стяжные устройства. Такие элементы предназначены для закрепления тросов.
  • Стойки. Между ними есть отличие в способе пропускания каната, но анкерное соединение при этом одинаковое у всех типов.
  • Оцинкованные стальные канаты диаметром 19-20 мм, состоящие из трех частей, каждая из которых имеет по семь тросов более тонкого диаметра.

Требования к пешеходным ограждениям на автомобильных дорогах

Все требования к конструкциям, предназначенным для ограничения доступа пешеходов на проезжую часть, регламентированы положениями европейских стандартов EN 1317, а также ГОСТ Р «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Требования к пешеходным ограждениям на автомобильных дорогах

Помимо этого, в проекте ГОСТа предлагаются технические параметры, которые должны учитываться при сооружении ограничительных пешеходных ограждений.

Ниже приведена более подробная информация о деталях таких конструкций:

  • Пешеходные ограждения должны оснащаться армированными и бетонированными стойками, способными выдержать вес всей конструкции, перилами или поручнями, вертикальными элементами заполнения или сеткой, причем это должны быть не пластиковые сетки, используемые для ограждения спортивных площадок, а именно металлические, с размером ячейки не более 120х120 мм.
  • Высоту сооружений выбирают в соответствии с регламентами ГОСТ Р 52289, и именно такому документу должны соответствовать размеры пешеходных ограждений перильного типа.
  • В удерживающих пешеходных ограждениях высота от низа до поверхности основания не должна превышать 150 мм.
  • У ограничивающих пешеходных ограждений расстояние между низом конструкции и верхней частью дорожного ограждения должно быть не более 100 мм.
  • Вертикальные и аналогичные конструктивные элементы заполнения должны устанавливаться на расстоянии не дальше 120 мм друг от друга.

При монтаже ограждения на дорогах с пешеходным переходом или перед регулируемым светофором длина подобного ограждения должна быть не меньше 50 м, чтобы не вызвать у людей соблазна перебегать дорогу в неустановленных местах.

Возле остановок длина такой ограничительной конструкции должна быть по 20 м в каждую сторону. В таком случае она не только защитит пешеходов, но и не позволит водителям маршрутного автотранспорта производить высадку пассажиров в неустановленных местах. Высота заборов, установленных на мостах, должна быть не ниже 90 см. Такой параметр предусмотрен с целью предотвращения ситуаций переваливания людей через перила.

Одним из самых важных показателей эффективности ограничивающих металлических пешеходных ограждений является их удерживающая способность (конструктивная энергоемкость). По такой величине можно охарактеризовать параметр кинетической энергии, которую способно поглотить заграждение такого типа в случае аварии.

Помимо этого, необходимо рассматривать ограждение как сборку секций, которые, по мнению разработчиков стандарта, являются укрупненными элементами в конструкции ограды, причем изготовленные непременно в заводских условиях.

Важно! Производство элементов пешеходных ограждений является прерогативой предприятий, получивших лицензию на подобный вид деятельности. На всю продукцию обязательно должны быть выданы сертификаты соответствия нормам и стандартам.

Помимо этого, правильный монтаж пешеходных ограждений должен производиться согласно соответствующим требованиям и стандартам. На первом этапе производится разметка, затем бурят лунки для установки опор. Пробуренные отверстия на третью часть заливаются бетоном, в который опускаются опоры, после чего их заливают остатком бетонного раствора.

На этом этапе важным является замер уровнем. После чего производят монтаж остальных частей секции и их закрепление с помощью сварки, при которой главным является быстрота выполнения, в противном случае некоторые детали в дальнейшем могут плохо держаться. В первую очередь следует прикреплять горизонтальные конструктивные элементы, затем вертикальные. После сборки конструкцию необходимо тщательно зачистить от загрязнений и пыли, потом покрасить.

5 этапов производства дорожных пешеходных ограждений

Для изготовления металлических пешеходных ограждений используют высокопрочные стали, из них изготавливают все детали конструкции.

5 этапов производства дорожных пешеходных ограждений

Весь процесс можно условно подразделить на пять основных этапов:

  1. Заготовительный этап. Сначала кладут рулонную сталь на линию автоматической размотки. Стальное полотно раскручивают и выпрямляют. В результате получается заготовка из ровного листа металла.
  2. Пресс. С помощью прессового оборудования производится нарезка консолей и балок согласно размерам чертежа. Затем пробиваются все необходимые для крепежных деталей отверстия. Такую операцию следует производить с повышенной точностью, так как расположение отверстий с сопрягаемыми деталями должны совпадать.
  3. Листовая гибка. С помощью листогибочного оборудования деталям придается форма. В профиль балок волнового типа устанавливается пластина, оснащенная светоотражающим элементом.
  4. Изготовление опор. Для производства стоек используется горячекатаный профиль, который может быть как в виде швеллера, так и двутавровой балки. Такая форма характеризуется повышенным коэффициентом прочности на сжатие и изгиб, именно поэтому ее применяют в производстве металлических пешеходных ограждений.
  5. Зачистка и покраска. На заключительном этапе все элементы тщательно зачищаются от заусенцев, после чего их красят или оцинковывают. Цель такой процедуры – защитить поверхности ограждения от атмосферных осадков и неблагоприятного воздействия окружающей среды.

После вышеперечисленных операций все элементы доставляют на место проведения монтажных работ в соответствии с ранее разработанной проектной документацией. Процессы монтажных и сборочных работ должны регулироваться всеми необходимыми техническими нормативными документами.

 

Изготовление тросовых пешеходных ограждений подобно формированию барьерного типа из металла. Опоры изготавливают по такому же принципу с применением оцинковки. Но стойки не должны быть повышенной жесткости на изгиб, чтобы не оказывать большее сопротивление при поперечных нагрузках. Предварительно канаты при производстве подвергают вытягиванию, для того чтобы придать необходимую упругость.

Для защиты от коррозии тросы также оцинковывают, что существенно повышает срок их эксплуатации.

Читайте также
Максим Игоревич Макаров
Максим Игоревич печатает ...

Узнайте цены на изделия со скидками
до 30%

Скачать прайс
Написать на почту

Напишите
письмо на почту

Позвонить бесплатно

Позвонить
бесплатно

Написать на почту

Написать
письмо на почту

Яндекс.Метрика