Металлообрабатывающая компания VT-METALL Гибкий подход – железное качество
Звоните, мы сейчас работаем:
  • Главная >
  • Блог >
  • Изготовление пешеходных переходов: от проекта до сдачи в эксплуатацию
28.09.2022
Металлоконструкции
200
Время чтения: 8 минут

Изготовление пешеходных переходов: от проекта до сдачи в эксплуатацию

Редакция сайта VT-Metall
Сохранить статью:

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • 3 вида пешеходных переходов
  • Преимущества надземных и подземных пешеходных переходов
  • Нюансы проектирования и изготовления мостовых пешеходных переходов

Изготовление пешеходных переходов помогает решить одну из ключевых задач дорожного движения – безопасное и беспрепятственное пересечение автомобильных полос пешеходами. К сожалению, высокая смертность на дорогах является одной из самых больших проблем как в крупных городах, так и в маленьких поселках, расположенных вдоль трасс. В последнем случае ситуация порой осложняется тем, что водители, привыкшие к темпу скоростной дороги, нередко теряют внимание и не замечают предупреждающие знаки. Как результат – покалеченная или даже прерванная жизнь.

Надземные пешеходные переходы помогают справиться с этой проблемой. Люди получают возможность свободно перемещаться, а автомобилисты – беспрепятственно проезжать сложные участки (но все же не стоит терять бдительность на дороге). При изготовлении таких конструкций необходимо соблюдать определенные стандарты, которые помогут добиться требуемой прочности, ведь такой переход подвергается значительным погодным нагрузкам. О нюансах производства пешеходных переходов поговорим в этой статье.

3 вида пешеходных переходов

003.jpg

Современные горожане привыкли к постоянным пробкам, возникающим на дорогах, и необходимости использования навигатора для вычисления времени стояния в них. Бороться с пробками призваны дорожно-строительные организации совместно с проектными компаниями. Они увеличивают протяженность и разветвленность дорожной сети, поддерживают работоспособность автомобильных дорог, тем самым стараясь улучшить дорожную ситуацию.

 

Комплексный подход к данной работе подразумевает оптимальную организацию передвижения пешеходов, которым необходимо пересекать дороги. Важным здесь является не только удобство и свободный автомобильный трафик, но, в большей степени, безопасность и сохранение жизни человека. Для обеспечения этого специализированные организации проводят разметку дорог в местах пешеходных переходов, строят над- и подземные сооружения. Последние являются сложными, а иногда и уникальными инженерными конструкциями. В нашей статье мы рассмотрим вопрос о том, какими бывают пешеходные переходы, а также кто, где и как их строит.

  • Надземный пешеходный переход.

Специалисты называют такую конструкцию пешеходного перехода наиболее распространенной и наименее затратной. Она дает возможность людям переходить дороги в установленных для этого местах. Все мы называем ее просто «зебра». Впрочем, видов таких переходов множество: от простого чередования полос разных цветов до различной разметки и обустройства «островков безопасности» посреди дороги.

Действующий в нашей стране ГОСТ предписывает размещать наземные переходы перед перекрестком дорог, около остановок городского транспорта, недалеко от общественных учреждений: больниц, школ, торговых и выставочных центров и пр. Существует два вида наземных переходов: регулируемые и нерегулируемые. В первом случае, светофор упорядочивает процесс перехода по ним.

Обозначение пешеходного перехода происходит с помощью разметки («зебра», а также стрелки, используемые для указания направления и сторон перемещения людей) и парных указателей. Дополнительными обозначениями могут стать различные знаки, размещаемые на асфальте, «лежачие полицейские», устанавливаемые перед зоной перехода (их часто можно увидеть около школ или на нерегулируемых светофорами перекрестках), или осветительные приборы, расположенные по периметру перехода.

Однако даже самый правильный наземный переход, имеющий хорошо заметную разметку, светофор, необходимые указатели и пр., не сможет гарантировать безопасность пешеходов. А с другой стороны, он всегда будет замедлять движение транспорта по проезжей части и увеличивать шум в непосредственной близости от нее. Эти факторы стали причиной строительства над- и подземных переходов, которые, без сомнения, имеют более сложные конструкции.

  • Мостовой пешеходный переход.

004.jpg

Самым часто встречающимся видом надземного пешеходного перехода является мостовой. Статистика ДТП в городах России указывает на значительное уменьшение количества аварий, связанное с ростом числа мостовых переходов. Впрочем, строительство новых сооружений вносит дополнительные сложности в организацию дорожного движения в местах, где уже сложилась система перемещения транспорта.

Перед началом строительства в большинстве случаев необходимо возвести временные сооружения, которые помогут сделать процесс более простым и быстрым. Это могут быть подмостки для ограждения, вспомогательные опоры, анкерные устройства, эстакады, используемые для различной техники и пр. Каждое из сооружений необходимо тщательно рассчитать и спроектировать. После окончания подготовительных работ можно начинать строительство.

Для возведения мостовых пешеходных переходов используется множество различной специализированной техники: миксеры, экскаваторы, телескопические и фронтальные погрузчики, бульдозеры, самосвалы и пр. Специалисты отмечают схожесть технологий строительства надземного перехода и пешеходного моста. Отличие же заключается только в преграде, которую необходимо преодолеть: вода или оживленная городская дорога. Впрочем, мостовой переход через железнодорожные пути вынесен в отдельный подвид. Его конструкция более сложная в изготовлении.

  • Подземный пешеходный переход.

Такой вид конструкции выглядит как тоннель, прорытый под железной или автомобильной дорогами. Спуски начинаются, как правило, на тротуаре или на обочине дороги. Они представляют собой лестницы, оснащенные пандусами для велосипедов и колясок, что соответствует современным строительным требованиям.

Одним из основных достоинств таких переходов является отсутствие каких-либо частей их конструкций на проезжей части. Это дает возможность транспорту перемещаться по дороге без ограничений, снижения скорости или остановки, ускоряет движение и уменьшает уровень загрязнения воздуха. Дополнительным плюсом такой конструкции является низкое ее влияние на архитектурный облик городов. Кроме того, в самих сооружениях, под землей, могут размещаться торговые объекты или пункты полиции. Однако главное заключается в том, что такой тип пешеходного перехода признан самым безопасным для человека.

Изготовление пешеходных переходов подземного типа может осуществляться разными способами, которые делятся на две категории: это может быть подземное строительство или посредством одним из поверхностных способов (стена в грунте, котлован, а также опускной колодец). В городском строительстве наиболее предпочтительными считаются поверхностные методы постройки подземных переходов.

Любой из представленных видов пешеходных переходов, будь то надземный, подземный или наземный, дает возможность существенно ускорить движение транспорта, разгрузив улицы городов. Однако это не главное. Самым важным является сохранение здоровья, а иногда и жизни, человека. Поэтому такие сооружения считаются чрезвычайно необходимыми.

Преимущества надземных и подземных пешеходных переходов

001.jpg

Современные условия городской жизни диктуют необходимость комплексного решения всех вопросов обеспечения безопасности на магистралях и дорогах, связанных с работой объектов, принадлежащих к дорожной инфраструктуре. При этом используется самое новое оборудование и технологии. Статистика дорожно-транспортных происшествий говорит, что в большинстве аварий, происходящих в городах, участвуют пешеходы. Это наиболее уязвимая и в то же время многочисленная группа, принимающая участие в дорожном движении. Происходят такие ДТП чаще всего в ходе пересечения людьми дорог.

Несмотря на свою простоту, совмещенную с необходимой разметкой, оборудованием светофорами, четкими указателями и пр., наземный переход не может полностью гарантировать безопасность пеших граждан. Он снижает скорость перемещения автотранспорта по дорогам и увеличивает уровень шума вблизи проезжей части (за счет торможения и разгона ТС). Кроме того, большое количество наземных переходов приводит к увеличению аварийности и высокому травматизму.

Такая ситуация требует решения вопроса об упорядочении движения граждан с помощью специально спроектированных путей перемещения. Важными условиями при этом являются изолированность таких путей от проезжей части, удобство пользования ими, доступность, а также связь их с различными частями инфраструктуры города.

Пожалуй, самым эффективным на сегодняшний день способом обезопасить пешеходов, стало изготовление пешеходных переходов надземного типа и строительство подземных сооружений. Они полностью обеспечивают безопасность при переходе улицы, делают минимально возможными ДТП и ускоряют движение транспорта.

Нюансы проектирования и изготовления мостовых пешеходных переходов

Строительство мостовых переходов – важная и чрезвычайно ответственная работа. Она требует учета еще в процессе проектных мероприятий, всех мер по обеспечению безопасности при эксплуатации сооружения в полном соответствии с государственными нормами и правилами. Помимо утилитарного назначения, конструкция должна быть выполнена с привязкой к архитектурному облику городской среды, иметь правильное архитектурно-планировочное решение. Все это оказывает большое влияние на внешний вид пешеходного моста и его конструкцию.

Проектирование пешеходных мостов должно происходить с максимальной ответственностью. Выполнять его должны только опытные квалифицированные специалисты. От них зависит выбор материалов, из которых будет построен мост, точность, с которой будет происходить последующее строительство, удобство функционирования готового сооружения и, конечно, жизни граждан. Поэтому выбор необходимо остановить на компании, у которой есть большой опыт проектирования, инженерно-технические ресурсы и специалисты высокой квалификации.

Часто мостовые пешеходные переходы остекляют, тем самым защищая граждан от шума проезжей части и атмосферных осадков.

Существует множество вариантов металлических конструкций мостов, галерей для пешеходов и надземных сооружений. Самыми распространенными из них являются изделия из металлических ферм, а также согнутых профилей (в холодном состоянии), имеющих тонкие стенки. Кроме того, используются ограждения в виде перил, лестницы из стали, стены, сделанные из профлиста, металлические конструкции, а также покрытия кровли, колонны для опор и фундаменты для них.

По сравнению с железобетонными, металлические имеют следующие преимущества. Во-первых, прочность, грузоподъемность таких сооружений может достигать нескольких сотен тонн. При этом они остаются компактными и имеющими небольшой вес. Кроме того, металлические сооружения могут иметь самую разную сложность.

Изготовление пешеходных переходов: от проекта до сдачи в эксплуатацию

Рассмотрим требования, предъявляемые к конструкции пешеходного перехода надземного типа. Это:

  • высокая скорость строительства конструкции;
  • компоновка сооружения по модульному принципу;
  • сборно-разборная конструкция;
  • срок службы ≥ 15 лет;
  • доступность для маломобильных граждан;
  • невысокая стоимость строительства.

Изготовление пешеходных переходов, галерей, мостов может происходить в соответствии с типовыми или индивидуальными проектами, созданными по желанию заказчика.

Надземный переход модульного типа имеет восемь основных частей:

  1. Пролетная конструкция, максимально возможная длина которой – 36 м.
  2. Входные группы.
  3. Опора сооружения.
  4. Лестница, имеющая опоры.
  5. Фундамент конструкции.
  6. Остекление, снабженное обрешеткой.
  7. Подъемное устройство в шахте (им может быть пандус).
  8. Защищающие от снега ограждения.

Пешеходные переходы считаются одной из важнейших частей транспортной инфраструктуры. Они призваны помочь гражданам пересекать транспортные артерии с максимальной безопасностью и правильной организацией.

Мостовые конструкции переходов в современном мире используются не только для пересечения транспортных артерий, водных и иных крупных объектов. Их часто можно увидеть в виде переходов в больших торгово-развлекательных центрах.

Чтобы надземный переход можно было эксплуатировать, необходимо по завершении строительства представить его в Мостовую инспекцию для получения разрешения. Последнее может быть выдано не всякой строительной организации. Поэтому, выбирая застройщика, следует внимательно отнестись к данному вопросу.

Читайте также
Получить бесплатный чертеж

Получить бесплатный чертеж

Скачать прайс

Скачать прайс

Пересчет проекта

Пересчет проекта

Позвонить бесплатно

Позвонить бесплатно

Скачать прайс

Скачать
прайс

Написать WhatsApp

Написать WhatsApp

Яндекс.Метрика