Металлообрабатывающая компания VT-METALL Гибкий подход – железное качество
Звоните, мы сейчас работаем:
  • Главная >
  • Блог >
  • Перевозка металлических изделий: требования и правила
15.09.2022
Изделия из металла
250
Время чтения: 8 минут

Перевозка металлических изделий: требования и правила

Редакция сайта VT-Metall
Сохранить статью:

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Требования к перевозкам металлических изделий
  • Перевозка металлических изделий автомобильным транспортом
  • Правила перевозки металлических труб
  • Документы, необходимые для перевозки металлических изделий
  • Погрузка и разгрузка металлических изделий

Перевозка металлических изделий осуществляется с соблюдением ряда требований, среди которых есть как стандартные – для любого груза, так и специфические. На транспортировку металлопродукции разработан ГОСТ, учитывающий приемку, маркировку, перевозку и другие нюансы.

Для правильной организации доставки обязательно привлекаются специалисты, которые учтут габариты и вес груза, снизят риски и сделают все, что от них зависит. Об основных требованиях к перевозке металлических изделий читайте в нашем материале.

Требования к перевозкам металлических изделий

Безопасная перевозка металлических изделий, гарантирующая их целостность и сохранность, требует от перевозчика соблюдения ряда обязательных требований.

2.jpg

  • Категорически запрещены резкие маневры, поскольку контролировать груженую машину сложно – возрастает вероятность потери водителем управления.
  • Металлические изделия должны быть зафиксированы внутри кузова, прицепа, на платформе. Автомобильных бортов для этого недостаточно, груз необходимо закрепить с помощью дополнительных систем фиксации: крепежных ремней, стальных канатов, цепей, клиньев и т. п.
  • Защита от пробуксовок требуется при езде по мокрому, обледенелому дорожному полотну. Для этого при перевозке металлические изделия размещают в кузове, на прицепе или платформе таким образом, чтобы основная нагрузка приходилась на ведущую ось транспортного средства.
  • Важнейшее требование заключается в соблюдении установленного скоростного режима.
  • При перевозке грузов необходимо иметь при себе сопроводительную документацию на перемещаемую продукцию.

Компания, перед тем как отправить водителя на маршрут, проводит с ним инструктаж. Ответственность за безопасность перевозки возлагается на водителя, в его обязанности входят:

  • соблюдение техники безопасности;
  • отслеживание состояния перевозимых металлических изделий и других грузов;
  • незамедлительное информирование руководства о возникновении нештатных или нестандартных ситуаций в пути.

Перевозка металлических изделий автомобильным транспортом

При выборе ТС необходимо исходить из параметров груза: массы, габаритов, специфики. Для цветных металлов и металлических изделий используются крытые автомобили или контейнеры. Чтобы не допустить ржавления нарезанных изделий (винтов, гаек, болтов и пр.) и обработанных поверхностей слитков, их смазывают нейтральным маслом.

1.jpg

Для перевозки металлических изделий используют:

  • фургоны, грузовые автомобили, позволяющие закреплять груз внутри, – для грузов в коробках, ящиках;
  • бортовые ТС, в которых можно разместить грузы без риска повреждения ими других участников дорожного движения – для длинномерных изделий;
  • автопоезда, тягачи, полуприцепы, одноосные прицепы – для металлопроката длиной до 6 м;
  • прицепы-тяжеловесы – для металлических изделий массой 3 т;
  • раздвижные платформы, прицепы-роспуски – для металлопроката длиной более 8 м и диаметром не более 15,9 см (грузы можно перевозить навалом или в пакетированном виде).

Изделия из черных металлов можно транспортировать ТС с подходящей грузоподъемностью, специфические требования к перевозкам не предъявляются. Лом может перевозиться без упаковки.

 

Для перевозки негабаритных металлических изделий следует оформить сопроводительные документы, получить разрешение контролирующих органов.

Существует классификация перевозимых металлических грузов:

  • со стандартным весом и габаритами;
  • длинномерные (длиной свыше 8 м);
  • тяжеловесные (весом одного места свыше 3 т).

Транспортируемая сортовая и тонколистовая стали толщиной до 3 см и до 4 мм соответственно упаковывается в прочно скрепляемые пачки (пакеты или связки). В одной пачке перевозятся изделия одной партии. По согласованию между заказчиком и перевозчиком допускается перемещение в пачках сортовой и листовой стали толщиной до 5 см и до 10 мм соответственно.

При ручной погрузке вес одной пачки должен быть не более 80 кг, при механизированной – не более 10 т.

Пачки обвязывают проволокой или лентой не менее чем в двух местах, концы обвязки закручивают. Листовые металлы в пачках скрепляются двумя скобами стальной ленты.

При перевозке металлические изделия защищаются от механических повреждений, слитки черных, цветных металлов, сплавы и детали из них – дополнительно от воздействия окружающей среды. При транспортировке металлических грузов должны быть приняты меры по предотвращению остаточных деформаций.

При перевозке металлических изделий необходимо соблюдать следующие требования:

  • стальной прокат, двутавры, швеллеры и уголки укладывают в штабеля и размещают на деревянных подкладках, прокладки также располагаются между рядами;
  • плоские сетки перевозят связанными в пакетах;
  • стальные канаты наматывают на барабаны или скручивают в бухты;
  • рулонные сетки перевязывают вязальной мягкой проволокой;
  • заклепки, винты, шайбы, гайки, болты перевозят в таре;
  • электроды заворачивают в бумагу, после чего укладывают в ящики;
  • сварную проволоку транспортируют в ящиках или тарной ткани, свернутыми в бухты и обернутыми водонепроницаемой бумагой;
  • цветные сплавы и металлы связывают в пачки и укладывают в тару, профили и листовой алюминий перевозят на деревянных или обшитых алюминием подкладках.

Правила перевозки металлических труб

Для транспортировки стальных труб, диаметр которых составляет не более 60 мм, а толщина стенок – не более 1 мм, а также труб, диаметр которых варьируется от 60 до 120 мм, а толщина стенок – от 1,5 до 3 мм используют:

  • решетки;
  • ящики;
  • жесткую тару, которая обеспечивает сохранность товарного вида и качества груза.

В одной таре можно перевозить несколько пакетов труб разного диаметра, изготовленных из разных марок стали, при условии их отдельной упаковки. Если погрузка выполняется вручную, вес одного места должен быть не более 80 кг, если механизированным способом – 5 т.

3.jpg

Прочий трубопрокат упаковывается в пакеты, связываемые не менее чем в двух местах. Вес одной упаковки должен быть не более 5 т. Перевозка труб, диаметр которых составляет 15,9 см и более, осуществляется поштучно. При получении согласия получателя груза допускается поштучно перевозить трубопрокат, диметр которого варьируется от 11,4 до 15,9 см.

На концах гнутых труб и отводов устанавливают заглушки для предотвращения попадания внутрь осадков.

Для транспортировки отводов диаметром не более 10 см используются контейнеры, более 10 см и гнутого трубопроката – бортовой транспорт. Трубы плотно упаковываются в пакеты или ящики, защищаются от осадков.

Чугунные трубы не должны контактировать друг с другом, а также с каменными, металлическими предметами.

Соединительные части (фитинги) упаковывают в ящики или контейнеры, транспортируют рядами, в одном ряду должно быть не более 40 кг.

Документы, необходимые для перевозки металлических изделий

Составлением документации, необходимой для перевозки металлических изделий, занимается поставщик. Особое значение имеют первичные бумаги, составляемые в подтверждение хозяйственной операции.

4.jpg

  • Накладные. При передаче товарно-материальных ценностей всегда составляется товарная накладная. Она может быть подписана на основании типовой формы либо на бланке организации, утвержденной приказом руководителя.

Документ должен содержать:

  • наименование груза;
  • стоимость за единицу продукции;
  • количество единиц груза;
  • итоговую стоимость;
  • дату и номер договора, на основании которого осуществляется перевозка;
  • сумму НДС, в дальнейшем подлежащего возврату;
  • наименование, адрес организации, банковские реквизиты;
  • Ф. И. О. и подписи уполномоченных лиц;
  • печати сторон.

Каждый из двух экземпляров накладной подписывает уполномоченное лицо поставщика и покупателя:

  • Руководитель, бухгалтер и ответственное за отгрузку лицо – от первого.
  • Руководитель или уполномоченное лицо грузополучателя – от второго в строке «Груз получил грузополучатель»; лицо, фактически получившее груз – в строке «Груз принял». Обе строки могут подписываться одним лицом. Если действует сотрудник компании на основании доверенности, то данные о ней должны быть указаны в накладной.

При перевозке металлических изделий сторонней компанией необходимо составить транспортную накладную в трех экземплярах, один из которых остается у продавца, второй – у покупателя, третий – у перевозчика.

В документе указываются:

  • наименование и реквизиты грузоотправителя и грузополучателя;
  • название груза;
  • цена единицы груза и итоговая стоимость;
  • дата и время отправки и доставки;
  • приложенные сертификаты;
  • условия транспортировки (данные о ТС, стоимость услуги).

Также в документе предусмотрена графа для замечаний, в которой при необходимости стороны прописывают возникшие в ходе перевозки нарушения.

  • Счет и счет-фактура. Оплата полученных металлических изделий производится на основании счета или счета-фактуры при условии, что стороны уплачивают налоги на общих основаниях. Счет-фактура выставляется до перевозки либо в течение 5 дней.

В документе указываются:

  • наименование и реквизиты грузоотправителя и грузополучателя;
  • название груза;
  • стоимость единицы груза;
  • итоговая стоимость металлических изделий;
  • налоговая ставка 20 %, сумма НДС (оплачивается покупателем, в дальнейшем может быть возвращена);
  • подпись руководителя и главного бухгалтера.

5.jpg

Счет оформляется в свободной форме, содержит реквизиты компании-продавца, стоимость товара, выступает в роли публичной оферты. Оплачивает его компания, желающая воспользоваться услугой.

  • Акт выполненных работ. Подтверждением перевозки металлических изделий является акт выполненных работ. Он составляется в свободной форме и содержит следующие сведения:
  • название и реквизиты сторон правоотношений;
  • дату и номер акта;
  • дату и номер договора, на основании которого выполняется перевозка;
  • наименование, количество, цену и итоговую стоимость работы;
  • данные об исполнении работ, наличии/отсутствии претензий сторон;
  • подписи уполномоченных лиц;
  • печати организаций.

Перевозка металлических изделий осуществляется на основании путевых листов, содержащих сведения о:

  • номере путевого листа;
  • владельце ТС;
  • транспортном средстве;
  • пройденном техосмотре;
  • показаниях одометра;
  • данных водителя (Ф. И. О., номер водительского удостоверения, сведения о пройденном медосмотре).

Листы могут оформляться на типовых бланках или на бланках, утвержденных в организации.

Погрузка и разгрузка металлических изделий

При наличии возможности перевозчик может дополнительно оказывать услуги по механизированной погрузке и разгрузке металлических изделий.

Перевозка металлических изделий

Во время погрузки на подвижной автомобильный состав короткие металлические изделия грузятся поверх длинных. Длинномерные изделия размещают на прицепах-роспусках таким образом, чтобы между кабиной и грузом оставался зазор, позволяющий создать угол поворота прицепа относительно кабины, равный 90°.

Для фиксации цилиндрических изделий используются тросы, проволоку и деревянные клинья.

При сдаче и приемке металлических изделий проверяются указанные в товарно-транспортной накладной данные о количестве грузовых мест и массе груза.

Прежде чем приступить к перевозке металлических изделий, водители проходят инструктаж по технике безопасности и правилам перевозки металла и металлоизделий.

Во время погрузки и разгрузки ТС водитель не должен находиться в кабине, сами грузы не должны перемещаться над кабиной.

В передней части кузова ТС размещается стальной лист, предназначенный для защиты кабины от повреждений грузом.

Погрузочно-разгрузочные работы выполняются с соблюдением ряда правил:

  • Погрузку и разгрузку выполняют на ровной площадке с твердым покрытием, площадь которой должна быть достаточной для маневрирования ТС и погрузочно-разгрузочной техники.
  • При использовании крановой техники проверяется надежность фиксации груза, запрещено проносить груз над кабиной ТС.
  • При погрузке и разгрузке профилированного или плоского листового металла с использованием техники пачки размещают на деревянных подкладках.
  • В первую очередь загружают длинные изделия, поверх них укладывают короткие.
  • Цилиндрические металлические изделия при перевозке фиксируют в кузове тросами, проволокой или деревянными клиньями.
  • Длинные или габаритные изделия на прицепах-роспусках размещают таким образом, чтобы между ними и кабиной оставался зазор, позволяющий разворачивать прицеп относительно кабины.
Читайте также
Получить бесплатный чертеж

Получить бесплатный чертеж

Скачать прайс

Скачать прайс

Пересчет проекта

Пересчет проекта

Позвонить бесплатно

Позвонить бесплатно

Скачать прайс

Скачать
прайс

Написать WhatsApp

Написать WhatsApp

Яндекс.Метрика