Виды пожарных лестниц: о важном простыми словами

Виды пожарных лестниц

 

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Кто придумал пожарную лестницу
  • Какие различают современные пожарные лестницы
  • Какие существуют разновидности ручных пожарных лестниц
  • Какие бывают наружные пожарные лестницы
  • Какие действуют требования к наружным пожарным лестницам
  • Как испытывают пожарные лестницы и зачем это нужно

Среди различных видов лестниц пожарные занимают особое место. Поскольку они востребованы в экстремальных ситуациях, то должны быть прочными и безотказными. От того, насколько простой и надежной будет их конструкция, зависит оперативность действий спасателей и жизнь людей, находящихся в горящем здании. Рассмотрим все виды пожарных лестниц, используемых для помощи пострадавшим от огня.

Пожарные лестницы: с начала их появления и до сегодняшних дней

Развитие строительства в городах привело к появлению проблемы эвакуации жильцов верхних этажей в случае опасности. Первыми эту задачу пришлось решать американцам, и уже в 1766 году был получен патент на пожарную лестницу. Ее длина не превышала 10 метров, но для спасения жизней людей, отрезанных огнем от выходов, это изобретение было очень ценным.

В России работа над созданием подобных конструкций началась примерно в это же время. Число многоэтажных домов в Санкт-Петербурге постоянно росло, и потребность в приспособлении для спасения пострадавших была насущной. Императорская академия наук и художеств рассматривала первый отечественный проект в 1777 году.

Это была механическая конструкция с использованием рычага, при помощи которого площадка поднималась на 20 метров. Проект получил поддержку и одобрение правительства, а через год изобретатель этого вида пожарной лестницы Петр Дальгрен был удостоен медали.

 

Конструкция прослужила русским пожарным до 1809 года, когда талантливый механик Кирилл Васильевич Соболев предложил другой вид спасательного сооружения, в основе которого был трехколенный выдвижной механизм. За свое изобретение он получил медаль «За полезное», однако уже в следующем году шотландец Вильям Гесте, служивший архитектором при дворе Екатерины II, представил усовершенствованный вариант с пятью коленами. В результате пожарные получили возможность подниматься на 17 метров, то есть добираться до пятого этажа. Эти виды спасательных лестниц использовались на протяжении всего XIX века, отвечали требованиям по всем параметрам, кроме маневренности. До места возгорания их доставляли четырехколесные конные повозки, которые изготавливали в Петербургском пожарном депо.

Со временем стало понятно, что без модернизации не обойтись, и в 1885 году механиком А. А. Сергеевым была сконструирована лестница, открывшая новый этап в развитии спасательной техники. Все последующие виды приспособлений для подъема спасателей на высоту проектировались на базе изобретения Сергеева.

Начало XX века ознаменовалось появлением автомобилей. Постепенно конные повозки стали вытесняться машинами, и лестницы начали монтировать на автомобильные платформы. Пожарные теперь приезжали на место возгорания намного быстрее, и шансы на спасение у жильцов верхних этажей возросли. Первая машина, оборудованная приспособлением для подъема спасателей − грузовик «Берлие» с шасси «Магирус» − появилась в 1920 году.

 

Широкого распространения этот вид пожарной лестницы не получил – автомобили в Советском союзе были дефицитом. Первый заказ на производство партии специальных машин автозавод АМО получил от Ленинградского пожарного бюро в 1932 году. Это позволило спустя два года полностью отказаться от конных повозок при транспортировке конструкций для подъема на высоту.

Однако первым образцам требовалась постоянная модернизация, у пожарных возникали различные претензии к доставке этих приспособлений для спасения людей к месту трагедии. Лестниц «Магирус» и «Метц» в СССР было достаточно, но монтировались они на старые модели машин, которые часто отказывали в самый неподходящий момент.

Специалисты созданного в это же время научно-исследовательского института противопожарной обороны предложили устанавливать лестницы из Германии на автомобили, выпускаемые в России. Выбор пал на ЗИС-6. Его посчитали самым удачным вариантом для установки выдвижных подъемных конструкций. Механики ленинградских мастерских провели серьезную работу над базовой моделью автомобиля, в результате которой получили удачный вариант для доставки подъемников к месту пожара.

 

Немецкие конструкции на отечественных шасси использовались очень долго, свой вариант пожарной лестницы до Великой Отечественной войны в Советском Союзе так и не создали. Полностью «Метц» на ЗИС-6, АМ-23 и АМ-45 перестали эксплуатировать только в середине 1960-х.

Такие машины, верно служившие профессиональным борцам с огнем, сегодня можно встретить только в музеях. Пожарные давно используют современные автолестницы, при помощи которых тушат огонь и спасают пострадавших с высоты 60 метров. Коленчатые виды подъемников позволяют справляться со стихией на высоте более 100 метров. Сохранились в обязательной комплектации пожарных автомобилей и ручные лестницы, только вместо дерева для их изготовления используют особый сплав металлов, благодаря чему эти приспособления стали гораздо легче и прочнее.

Современные виды ручных пожарных лестниц

Как и много лет назад, спасательные работы не обходятся без простейших приспособлений, помогающих подниматься на высоту. Эти виды пожарных лестниц не требуют никаких источников энергии и могут использоваться в самых разных условиях. Выделяют три типа:

  • лестница-палка;
  • штурмовая лестница;
  • выдвижная трехколенная лестница.

Для изготовления этого безотказного и удобного пожарного инвентаря применяют алюминиевый прокат и дерево. Простота конструкции и надежность делают их обязательным элементом оснащения специальных автомобилей, которые доставляют спасателей к месту возгорания.

Рассмотрим все ручные пожарные лестницы, их назначение, виды и особенности использования каждого из них.

1. Лестница-палка (ЛП).

 

На первый этаж горящих зданий пожарные могут попасть через окно, используя лестницу-палку. Ею же открывают двери, применяя в качестве тарана.

Небольшая длина пожарной лестницы-палки в развернутом виде (чуть больше 3 м) делает возможным ее использования внутри помещений. Часто на ней выносят пострадавших из горящего здания.

Свое название это приспособление получило за то, что в сложенном виде представляет собой узкую планку, которая при необходимости быстро превращается в прочную лестницу. Это возможно благодаря шарнирному креплению восьми ступеней к двум тетивам.

 

Шарниры – железные втулки − вставлены в концы ступеней. Сами ступени при складывании убираются в пазы тетивы, на концах которых есть углубления для вкладывания второй тетивы.

Это универсальный инструмент, используемый пожарными не только для подъема на небольшую высоту, но и в сложенном виде для сбивания горящих фрагментов, разбивания стекол и других действий.

Технические характеристики лестницы-палки:

Длина, мм
В сложенном виде 3400
В разложенном виде 3116
Сечение составленной лестницы 105×68
Расстояние между тетивами 250
Шаг между ступенями 340
Масса, кг 10,5

 

Испытания лестницы-палки проводятся ежегодно и после каждого ремонта. Результаты проверки фиксируются в акте. Если приспособление повреждено в ходе работ по ликвидации пожаров, оно изымается из использования и отправляется на реставрацию или заменяется новым.

Чтобы убедиться в том, что лестница-палка соответствует нормативным показателям прочности, ее раскладывают и приставляют к стене под углом 75°. Центр средней ступени подвергается испытанию нагрузкой:

  • (1,2 ± 0,05) кН ((120 ± 5) кгс) – для деревянных лестниц-палок;
  • (2,0 ± 0,1) кН ((200 ± 10) кгс) – для металлических лестниц-палок.

Воздействие длится (130 ± 10) секунд, после чего приспособление проверяется на легкость складывания и отсутствие деформации. Если никаких негативных последствий нагрузки не выявлено, лестница-палка считается годной для дальнейшего применения.

Итоги проверок отмечаются в специальном журнале, который ведется в каждом пожарно-спасательном подразделении.

2. Штурмовая лестница (лестница-штурмовка, ЛШ).

 

Чтобы подниматься на верхние этажи и разбирать кровлю на крышах с крутыми склонами, пожарные используют штурмовую лестницу. С одной стороны она снабжена крюком с зазубринами, который позволяет зацепиться за подоконники или другие выступы.

В сочетании с выдвижной трехколенной и автолестницей этот инструмент помогает решать любые задачи. Ему отводится важная роль и в пожарно-прикладном спорте. По конструкции ЛШ представляет собой две тетивы с размещенными между ними 13 перекладинами. Дополнительные стяжки по первой, седьмой и двенадцатой ступеньками повышают прочность лестницы. Нижние концы тетив заостряют, чтобы придать устойчивости при установке на грунт.

Пазы изнутри каждой тетивы служат местом прокладки стальных тросов. Они укрепляют конструкцию, охватывая верхнюю перекладину со стяжкой. Крюк состоит из консольной и хвостовой частей. Форма его разработана таким образом, чтобы он имел одинаковую прочность по всей длине. Для крепления крюка к лестнице служат специальные короба из металла на 10−12 ступенях. Снизу крюк снабжен зубцами, чтобы сцепление с поверхностью было надежным. Прочность усиливают ребра жесткости, приваренные по бокам крюка.

Технические характеристики штурмовой лестницы:

Длина лестницы, мм 4100
Ширина, мм 300
Вынес крюка, мм 650
Расстояние между тетивами, мм 250
Шаг между ступенями, мм 340
Масса, кг 10

 

Штурмовая лестница подвергается испытаниям каждый год и после ремонта. Даже на соревнованиях должны использоваться только те ЛШ, на которые имеются акты проверки. При любой неисправности этот вид запрещен к применению и в прикладном спорте, и в условиях реальной борьбы с огнем.

Исправность крюка и страховочного троса проверяется в ходе визуального осмотра. Трос не должен иметь разрывов, а крюк обязан прочно держаться на перекладинах, не шататься и быть идеально прямым.

 

В процессе испытаний проверяются обе тетивы и крюк. Чтобы убедиться в прочности тетив, ЛШ подвешивают на зубьях, находящихся недалеко от них. К центру лестницы прилагается нагрузка (2,0 ± 0,1) кН ((200 ± 10) кгс) на (130 ± 10) секунд. Для испытания крюка лестницу подвешивают за крайний зуб. В районе второй перекладины снизу создается нагрузка (1,6 ± 0,05) кН ((160 ± 5) кгс) на (130 ± 10) секунд.

По итогам таких манипуляций с ЛШ проводят визуальный осмотр на выявление деформации, трещин и других повреждений. Полученные результаты фиксируются в журнале испытаний пожарно-технического оборудования, который есть в каждом спасательном подразделении.

3. Выдвижная трехколенная лестница (Л-60).

 

Подняться на крышу двухэтажного здания или попасть в окно третьего этажа спасатели могут при помощи выдвижной трехколенной лестницы Л-60. Это же приспособление помогает доставить на нужную высоту пожарно-техническое оборудование.

Конструкция Л-60 включает три колена, изготовленных из однотипного металлического профиля. Каждое из них представляет собой две тетивы, между которыми располагаются рифленые трубки. А 20 ступеней крепятся к тетивам развальцовкой. Нижнее, среднее и верхнее колена снабжены механизмом выдвижения, соединения и фиксации. Он позволяет каждому колену двигаться между тетивами предыдущего, благодаря чему происходит увеличение длины лестницы. Нижние и верхние концы тетив оснащены опорами для крепления на стенах.

Механизм раздвижения приводится в действие при помощи веревки, которая движется через два блока – подвижной и поперечный. Чтобы остановить выдвижение, достаточно перестать тянуть веревку, и лестница фиксируется в нужном положении.

Для приведения Л-60 в компактное состояние веревку перемещают, постепенно уменьшая усилия, чтобы колена опускались плавно. Длина пожарной трехколенной лестницы в сложенном виде чуть больше 4 м.

Технические характеристики выдвижной лестницы Л-60:

Длина, мм
В сложенном состоянии 4380
В разложенном состоянии 10700
Высота пакета колен 202
Длина колен:
Нижнего 4240
Среднего 4010
Верхнего 4010
Расстояние между тетивами 250
Шаг между ступенями 350
Масса, кг 48

 

Как и другие виды пожарных лестниц, Л-60 подвергается ежегодному испытанию. Без акта проверки ее запрещается использовать на соревнованиях, не говоря уже про ситуации спасения людей. Значительные повреждения конструкции делают ее ненадежной, а недействующий механизм выдвижения не позволит быстро использовать ее по назначению.

Тщательному осмотру подлежат все элементы приспособления – тетивы, ступени и механизм. Особое внимание обращается на крепления арматуры, трос и веревку, приводящую в действие раздвижной механизм.

 

В ходе испытаний Л-60 проверяется, насколько прочно закреплены между собой фрагменты колен и как происходит раздвижение лестницы на полную длину. Выдвижение и фиксация колен исправного приспособления осуществляются равномерно, плавно, без особых усилий. Сдвигаются в исходное положение колена под воздействием собственной массы.

Фиксатор должен надежно удерживать колена на необходимой высоте, кратной шагу перекладин. Два крюка надежно сцепляют колено с расположенным выше. Чтобы проверить прочность конструкции в раздвинутом положении, выдвижную пожарную лестницу ставят на твердую почву, полностью раздвигают под углом (75 ± 5) градусов. Нижняя часть находится в 2-3 метрах от стены.

Убедиться в надежности Л-60 позволяют следующие нагрузки:

  • (1,0 ± 0,05) кН ((100 ± 5) кгс) – одновременно в центре каждого колена;
  • (2,0 ± 0,05) кН ((200 ± 10) кгс) – в центре второго колена.

Продолжительность воздействия (130 ± 10) секунд.

Для веревки показателем прочности считается способность выдерживать натяжение в 200 кг.

По итогам испытаний Л-60 осматривают на предмет появившихся повреждений и деформаций. Если их не обнаружено, а механизм выдвижения и фиксации действует безотказно, лестница признается пригодной для дальнейшего использования в деятельности по тушению пожаров и спасению людей. Выводы об удовлетворительном состоянии оборудования фиксируются в журнале испытаний, который в обязательном порядке ведется в каждой пожарно-спасательной части.

Виды наружных пожарных лестниц

1. Вертикальная пожарная лестница типа П1.

 

Доступ на крышу здания должен быть обеспечен даже тогда, когда внутренние пути подъема задымлены или отрезаны огнем. Для этого предназначены наружные пожарные лестницы, по которым спасатели имеют возможность попасть на технический этаж строения, чердак и кровлю.

ГОСТ Р 53254-2009 предусматривает два типа таких стационарных сооружений для подъема на высоту:

  • вертикальная пожарная лестница без ограждения типа П1-1;
  • вертикальная пожарная лестница с ограждением типа П1-2.

Такой вариант встречается гораздо чаще, чем маршевые пожарные лестницы П2, и это вполне объяснимо:

  • на изготовление требуется меньше металлических изделий;
  • сооружается быстро и просто, в том числе сразу на месте;
  • легко монтируется;
  • устанавливается на здание при помощи закладных элементов и электросварки;
  • не требует больших материальных затрат на производство и монтаж.

Чтобы упростить попадание спасателей на крышу и избежать опасного передвижения по мокрой или заснеженной металлической кровле с крутыми скатами, вертикальные пожарные лестницы проектируются с выходом через слуховое окно или специальный люк прямо на чердак здания.

 

ГОСТ Р 53254-2009 определяет такое сооружение как пожарно-эвакуационную лестницу, состоящую из двух параллельно расположенных вертикальных стоек, жестко соединенных между собой при помощи перекладин.

Для монтажа наружной конструкции могут использоваться разные места в зависимости от особенностей строений:

  • с тыльной стороны фасада;
  • на глухом торце здания;
  • на перепадах между крышами разных частей строения, имеющих различную высоту.

Если длина вертикальной лестницы превышает 6 м, она оснащается защитным ограждением. При меньшей высоте (на одно- и двухэтажных зданиях) используются лестничные конструкции без дополнительной защиты.

Для всех видов ограждений существует специальная маркировка: ВН – для вертикальных лестниц, КП – для кровли с парапетом, КО – для крыш без парапета. Есть еще одно важное условие, которому обязательно должны отвечать вертикальные пожарные лестницы − расстояние от нижнего конца до земли.

С одной стороны, первая ступень должна располагаться удобно для использования приспособления по прямому назначению – при спасении людей и в целях обслуживания зданий специальными службами.

С другой стороны, необходимо свести к минимуму возможность попадания на крышу подростков, воров и других лиц, действия которых могут представлять опасность для жильцов дома. ГОСТ устанавливает высоту от земли до лестницы 1,5 м. Нижнее колено может выдвигаться вниз, упрощая подъем пожарных, но при этом важно, чтобы оно надежно фиксировалось в таком положении.

ГОСТ регламентирует и ширину вертикальной лестницы. Для сооружений типа П-1 предусмотрен минимум 0,6 м, для П1-2 (с ограждением) − 0,8 м. Такое увеличение продиктовано необходимостью свободного перемещения внутри конструкции спасателей в объемной защитной или зимней униформе.

Имеют значение и такие показатели, как высота ограждения крыши и его надежность, способность выдерживать ветровые и снеговые нагрузки. Если эти параметры не будут соответствовать нормативным, жизнь самих сотрудников спасательных и коммунальных служб будет подвергаться опасности.

Для крыш без парапета необходимая высота ограждения 0,6 м, с парапетом – столько же за вычетом его высоты. Горизонтальные связи располагаются друг от друга не дальше 0,3 м, это гарантирует безопасность находящихся на кровле людей. Чтобы входить с вертикальной лестницы на крышу было удобнее, монтируют площадки в виде прямоугольника с длинной стороной 0,8 м.

ГОСТ Р 53254-2009 содержит одно указание, которое может показаться излишним, поскольку здравый смысл не позволит поступить таким образом, но тем не менее. В документе регламентирован запрет на пересечение кровельным ограждением выходов с площадок вертикальных пожарных лестниц.

 

Если П-1 предназначены как для подъема спасателей, так и для эвакуации пострадавших, то еще один вид пожарных лестниц на зданиях – винтовые – рассчитаны только на использование специалистами аварийных и коммунальных служб. Конструкционно они представляют собой приваренные к столбу клиновидные ступени.

2. Маршевая пожарная лестница типа П2.

 

Когда высота строения превышает 20 м, и такое же расстояние есть между разными кровлями одного здания, требуется устанавливать маршевые лестницы как наиболее безопасные для подъема людей на значительные расстояния.

ГОСТ содержит следующие определения, относящиеся к П2:

  • Маршевая пожарная лестница состоит из жестко соединенных площадок и маршей.
  • Марш состоит из двух параллельных направляющих, прочно соединенных поперек при помощи опорных ступеней. Устанавливается наклонно под необходимым углом.
  • Площадка представляет собой основание с жестко зафиксированным ограждением.

В ГОСТ Р 53254-2009 отражены минимально допустимые размеры стационарных пожарных лестниц типа П2 с площадками и маршами:

  • Ширина лестничного марша не меньше 0,6 м.
  • Длина ступени не меньше 0,5 м.
  • Ширина ступени не меньше 0,25 м.
  • Расстояние между ступенями при наклоне лестнице 45° 0,2 м; при 60° и 80,5° – 0,3 м. Уклон 1:6 по 123-ФЗ считается максимально допустимым.
  • Высота ограждения лестничных маршей и площадок не меньше 1 м.

 

При проектировании стационарных пожарных лестниц обязательно учитываются климатические условия, преобладающие в том или ином регионе. Ступени и лестничные пролеты не должны быть опасными в условиях дождя, снегопада, гололедицы. Для этого их рекомендуется изготавливать либо сплошными, но из особой рифленой стали, которая обеспечивает повышенное сцепление, либо решетчатыми.

Существует несколько вариантов исполнения:

  • штампованные элементы;
  • стальные полосы, поставленные на ребро в одном направлении;
  • такие же полосы из стального круглого прута;
  • просечно-вытяжные стальные листы.

ГОСТ категорически исключает возможность крепить к вертикальным пожарным лестницам любого типа различные коммуникации – телевизионные и интернет-кабели. Данные конструкции предназначены только для помощи пострадавшим, поэтому никакие дополнительные функции выполнять не могут.

Требования к пожарным лестницам на зданиях и их испытания

 

К любому зданию предъявляются требования относительно пожарной безопасности находящихся в нем людей. В случае возгорания они должны иметь возможность без проблем покинуть помещения, а сотрудники спасательных служб – проникнуть внутрь через альтернативные пути передвижения.

Общедоступные коридоры, лестницы, проходы могут быть задымлены, охвачены огнем и переполнены жителями дома или посетителями учреждений. Поэтому проектирование строений, в которых предусмотрены специальные варианты перемещения для экстренных ситуаций, имеет огромное значение для спасения жизней.

Наружные стационарные маршевые лестницы – это недорогой и эффективный способ обеспечить безопасность жителей многоквартирных домов и работников офисных зданий. Такие сооружения позволяют сотрудникам МЧС без труда попадать на все этажи, организовывать эвакуацию пострадавших.

Вертикальные пожарные лестницы сооружаются как простой путь подъема на крышу спасателями в чрезвычайных ситуациях и персоналом коммунальных служб для профилактических работ на кровле.

Требования к проектированию и обустройству всех видов пожарных лестниц, а также ограждений крыш содержатся в ряде нормативных документов:

  • СНиП 21-01-97 (СП 112.13330.2011) – пожарная безопасность любых строений;
  • СП 55.13330.2016 (СНиП 31-02-2001) – пожарная безопасность одноквартирных, в том числе частных жилых домов;
  • СП 54.13330.2016 – пожарная безопасность жилых многоквартирных зданий – домов, общежитий;
  • СП 118.13330.2012 – пожарная безопасность общественных зданий, сооружений;
  • СП 1.13130.2009 – эвакуационные пути и выходы;
  • СП 160.1325800.2014 – пожарная безопасность многофункциональных зданий и комплексов;
  • ГОСТ 25772-83 – общие технические условия изготовления и монтажа стальных ограждений лестниц, крыш.

 

Существуют утвержденные нормы относительно проведения испытаний стационарных пожарных лестниц, ограждений крыш зданий и сооружений:

  • НПБ 245-2001;
  • ГОСТ Р 53254-2009.

В этих документах перечислены общие технические требования к наружным стационарным пожарным лестницам, ограждениям крыш и кровель, а также методам их проверки.

Располагать стационарные приспособления для эвакуации людей во время пожара необходимо на глухой торцевой стене или с тыла здания. Такое требование продиктовано скорее архитектурными соображениями, но даже в этом случае проектировщики обязаны предусмотреть удобный подъезд к местам подъема.

Угол наклона, зафиксированный в нормативных документах, не должен превышать 1:6, хотя для наружных лестниц третьего типа этот показатель не должен быть больше 1:2. Такие приспособления не считаются пожарными, но также используются сотрудниками спасательных подразделений для проведения разведки в горящем здании.

Отличаются пожарные и эвакуационные лестницы и по ширине: вторые предназначены исключительно для вывода людей на улицу в случае опасности, поэтому они должны быть такими же широкими, как пролеты внутри здания.

Требования к изготовлению стационарных лестниц, их подробные характеристики содержатся в ГОСТ 25772-83. В том числе этим документом регламентируются:

  • особенности изготовления и размеры стальных ограждений;
  • расстояния между их элементами (таблица 3);
  • необходимость использования сварки при сооружении несущих каркасов ограждений;
  • способность без деформаций переносить нагрузки, предусмотренные СНиП 2.01.07-85* (СП 20.13330.2016).

Коррозия, заусенцы, значительные механические повреждения защитных ограждений недопустимы.

 

В нормативных документах нет прямого указания на необходимость регулярного технического обслуживания подобных конструкций, однако организация, эксплуатирующая здание, должна понимать, что под воздействием атмосферных явлений наружные спасательные сооружения могут постепенно разрушаться. Следовательно, контроль за их состоянием должен быть постоянным: при чрезвычайной ситуации от их надежности зависят жизни людей.

Рекомендации по этому поводу содержатся в ведомственных актах:

  • Пункт 24 «Правил противопожарного режима в РФ» говорит об обязанности руководителя организации, на балансе которой находятся здания с наружными пожарными лестницами, ограждениями на крышах или покрытиях строений, обеспечивать их содержание в исправном состоянии: регулярно очищать от снега и льда, а также проводить эксплуатационные испытания раз в пять лет, результаты которых отражать в протоколе.
  • Пунктом 6.1.4 ГОСТ Р 53254-2009 регламентировано, что наружные конструкции требуется испытывать при приемке зданий в эксплуатацию, впоследствии делать это каждую пятилетку.
  • Поддержание пожарных лестниц и ограждений кровли в исправном состоянии подразумевает в том числе и их ежегодное обследование на целостность. Факт соответствия требованиям нормативов подтверждается актом.
  • В случае обнаружения дефектов организуются работы по восстановлению спасательных сооружений, после которого обязательно проводится проверка качества ремонта с отражением ее результатов в акте.
  • По итогам испытаний комиссия должна убедиться в соответствии всех проверяемых конструкций требованиям ГОСТ. Даже один показатель, не прошедший контроль, должен стать причиной исправления недочетов и повторного осмотра и замеров.
  • Таблица 4 ГОСТ содержит полный перечень всех мероприятий, которые необходимо провести для проверки.

Требования ППР-2012 и ГОСТ касательно частоты проведения испытаний и ответственных за это лиц отличаются:

  • К ежегодному обследованию и эксплуатационным испытаниям раз в пять лет привлекаются организации, у которых есть прошедшее аттестацию оборудование, измерительные инструменты с подтверждением регулярных поверок и персонал, прошедший специальное обучение.
  • ГОСТ таких строгих требований к персоналу, оснащению и аккредитации контролирующих организаций не содержит.

 

Раздел 6.2 ГОСТ подробно излагает порядок проведения испытаний и применяемые при этом методы для каждого элемента стационарных пожарных лестниц:

  • Для проведения проверки выбирают день с нормальной видимостью, обеспечивается соблюдение техники безопасности, место испытаний ограждается, устанавливаются специальные знаки.
  • На прочность конструкции проверяются с использованием статичных нагрузок, при этом исходят из максимально допустимой величины для конкретного элемента с учетом коэффициента запаса прочности 1,5.
  • Для создания нагрузок можно задействовать электрическую лебедку с редуктором, гидравлический насос и подобные механизмы. Присутствие людей под испытываемой конструкцией строго запрещается.
  • Для измерения габаритов разрешается применять различные инструменты. Это могут быть как привычные рулетка, линейка, штангенциркуль, так и лазерный дальномер.
  • Качество сварных швов и защитных антикоррозийных покрытий проверяется в ходе визуального осмотра.
  • Прочность ступеней проверяют прикладыванием к каждой пятой перекладине нагрузки 180 кгс на две минуты. Если в результате не появилось деформации, испытание считается пройденным.
  • Балки крепления вертикальных лестниц, площадок и маршей проверяют, рассчитывая нагрузку для каждого конкретного случая. Для этого в ГОСТ приводятся специальные формулы.
  • Для испытания на прочность ограждений лестниц, маршей и площадок используется горизонтальная нагрузка 54 кгс. Точки приложения указаны для каждого вида лестниц отдельно.

Полученные в ходе испытаний результаты комиссия вносит в протокол по форме приложения Е к ГОСТ Р 53254-2009. Кроме того, итоги проверок указываются на табличках, которые крепятся к проверенным элементам лестниц и ограждений. Вид таких информационных бирок разрабатывает организация, которая проводила испытания, исходя из их сохранности и читабельности под воздействием атмосферных осадков.

Почему следует обращаться к нам

Мы с уважением относимся ко всем клиентам и одинаково скрупулезно выполняем задания любого объема.

Наши производственные мощности позволяют обрабатывать различные материалы:

  • цветные металлы;
  • чугун;
  • нержавеющую сталь.

При выполнении заказа наши специалисты применяют все известные способы механической обработки металла. Современное оборудование последнего поколения дает возможность добиваться максимального соответствия изначальным чертежам.

Для того чтобы приблизить заготовку к предъявленному заказчиком эскизу, наши специалисты используют универсальное оборудование, предназначенное для ювелирной заточки инструмента для особо сложных операций. В наших производственных цехах металл становится пластичным материалом, из которого можно выполнить любую заготовку.

Преимуществом обращения к нашим специалистам является соблюдение ГОСТа и всех технологических нормативов. На каждом этапе работы ведется жесткий контроль качества, поэтому мы гарантируем клиентам добросовестно выполненный продукт.

Благодаря опыту наших мастеров на выходе получается образцовое изделие, отвечающее самым взыскательным требованиям. При этом мы отталкиваемся от мощной материальной базы и ориентируемся на инновационные технологические наработки.

Мы работаем с заказчиками со всех регионов России. Если вы хотите сделать заказ на металлообработку, наши менеджеры готовы выслушать все условия. В случае необходимости клиенту предоставляется бесплатная профильная консультация.

  • Сварочно-монтажные столы

    Сварочно-монтажные столы

    16мм System – множество применений Сборочно-сварочные столы System16 - функциональность и надежность Компания «ВТ-Металл» разрабатывает и собирает столы для сварки и сборки деталей. Кроме того, мы выпускаем всю необходимую оснастку к ним. Мы предлагаем оборудование, подходящее как для серийного производства, так и для небольшой мастерской, где создаются штучные изделия. При этом наши сварочно-монтажные столы используются и в строительстве, и в металлообработке, и в автомобилестроении – словом, там, где важна надежность результата, скорость и точность работ. Ведь разнообразие сварочной оснастки к столам позволяет создавать любые, даже самые сложные конструкции. А наш гибкий и нестандартный подход в сочетании с опытом в производстве такого оборудования позволяет предлагать лучшие решения на сегодняшний день. Цены на типовые размеры столов Размер столаНаименованиеСтоимость Сварочно-монтажный стол СМС - 500х1000 smsg-10051016 46 500 руб. Сварочно-монтажный стол СМС - 800х1200 smsg-12081016 82 000 руб. Сварочно-монтажный стол СМС - 1000х1000 smsg-10101016 85 000 руб. Сварочно-монтажный стол СМС - 1200х1200 smsg-12121016 119 000 руб. Сварочно-монтажный стол СМС - 1500х1000 smsg-15101016 123 500 руб. Сварочно-монтажный стол СМС - 1500х1500 smsg-15151016 181 250 руб. Сварочно-монтажный стол СМС - 2000х1000 smsg-20101016 162 000 руб. Сварочно-монтажный стол СМС - 2400х1200 smsg-24121016 240 000 руб. Сварочно-монтажный стол СМС - 3000х1500 smsg-30151016 358 500 руб. Набор №1 "Начальный" 18 предметов  n1-0101816 36 936 руб. Набор №2 "Базовый" 49 предметов  n1-0104916 93 062 руб. Набор №3 "Стандартный" 84 предметов  n1-0108416 164 266 руб. Набор №4 "Профессиональный" 117 предметов  n1-0111716 262 266 руб. Если вы не нашли приемлемый для вас размер стола, мы изготовим его на заказ. Производим сварочно-монтажные столы от 1000х500 до 3900х1900. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ ВЫПОЛНИМ ЗА 14 ДНЕЙ Рассчитайте стоимость стола по индивидуальным параметрам Рассчитать стоимость   Характеристики стола System 16: СИСТЕМНОЕ ОТВЕРСТИЕ 16мм ТОЛЩИНА МАТЕРИАЛА от 10мм  до 12мм БОКОВАЯ СТЕНКА - высотой 100 мм - расстояние между отверстиями 50 мм - шаг матричной сетки 50 мм Высота опор  750 мм НАГРУЗКА на 4 опоры = 2.000 кг на 6 опор = 3.000 кг РЕБРА ЖЕСТКОСТИ Множественные ребра внутри стола служат для обеспечения большей стабильности и точности  Универсальность – одно из главных отличий сборочного стола для сварки от «ВТ-Металл». Объединяя различные элементы: плиты, опоры, детали оснастки для сварки – вы можете создать целый комплекс, решающий именно ваши задачи. С помощью 16мм системы возможно производство различных изделий. Причем, перенастройка оборудования для создания новых деталей, как и для внесения изменений в конструкцию уже существующего изделия, делается очень легко и быстро. Множество вариантов использования, благодаря оснастке различных типов, делает это оборудование незаменимым, позволяя организовать полноценное производство с минимумом вложений.
  • Навесные кронштейны

    Навесные кронштейны

    Навесные кронштейны Создание вентилируемых фасадов невозможно без монтажных кронштейнов. Главное назначение этих элементов – воспринимать действующую нагрузку и передавать ее к несущей конструкции строения. Правильно выбранный кронштейн для навесных фасадов обеспечивает надежность и безопасность всей системы. На общую прочность конструкции влияют следующие факторы:   вес облицовочных элементов; отклонение поверхности стены от вертикали; величина вылета; шаг размещения кронштейна в навесном фасаде. Еще одно назначение данных элементов – крепление на стене оборудования и иных тяжелых предметов. Такой кронштейн для навесных агрегатов должен выдерживать тяжесть устройства, обеспечивать удобство обслуживания, поэтому его следует заказывать только у проверенных изготовителей. Наша компания предлагает комплексный набор услуг по изготовлению металлических изделий простых и сложных конструкций. Благодаря новейшим станкам с программным обеспечением, использованию лазерной резки мы имеем возможность быстро изготовить необходимое количество навесных кронштейнов. Вы можете заказать у нас как стандартные конструкции, так и детали, изготовленные по чертежам, разработанным индивидуально. Мы гарантируем достойное качество работы соответственно Вашим требованиям. Чтобы сделать заказ, Вы можете обратиться к нам по телефону +7(495) 960-62-45 или написать по адресу info@vt-metall.ru
  • Фасадные кронштейны

    Фасадные кронштейны

    Фасадные кронштейны Кронштейны на фасаде предназначены для закрепления несущего профиля на внешней стене. Их размеры, материал и конструкция зависят от структуры поверхности и материала облицовки. Кронштейн выполняет основную несущую функцию. Поэтому от того, насколько правильно он выбран, в конечном итоге зависит надежность всей фасадной системы. Изготовление таких элементов является одним из ведущих направлений производственной деятельности компании Vt-metall. Изделия нашли применение в следующих сферах: в строительной индустрии, архитектуре. В качестве кронштейнов для фасадных систем используются изделия из алюминия и оцинкованной стали. Наша компания производит оба вида перечисленных деталей как стандартных размеров, так и по чертежам заказчика. Фасадный кронштейн из оцинкованной стали Фасадные кронштейны с оцинкованной поверхностью используются в стальных системах, где все они являются несущими, независимо от расположения. Таким образом, вес облицовки равномерно распределяется по всей площади. Коэффициент теплового расширения стали сравнительно невелик (9,9 Х 10-6 м/мК против 22,2 Х 10-6 м/мК у алюминия), поэтому все соединения надежно зафиксированы, не имеют термических швов. Наша компания изготавливает оцинкованные кронштейны из металлических листов, после чего на поверхность деталей гальваническим методом наносится антикоррозионный слой цинка. Благодаря такому защитному покрытию детали получают устойчивость к внешним атмосферным воздействиям и коррозии. Мы предлагаем нашим клиентам различные стальные кронштейны для фасадов. Наиболее прочными являются детали с двумя ребрами жесткости, выдерживающие значительные нагрузки на изгиб. Одной из наиболее востребованных конструкций является «Сканрок». Благодаря продуманному строению он при малой толщине (1−2,5 мм, стандарт – 1,2 мм), может использоваться при навешивании тяжелой облицовки (керамогранита, стальных кассет, фиброцемента) в одно- и двухконтурных фасадных системах. Жесткость крепления узлов обеспечивается заклепками и/или саморезами. Фасадный кронштейн из алюминия Такой кронштейн изготавливается из алюминиевых сплавов, обладающих необходимым запасом прочности. Он нашел основное применение в обустройстве вентфасадов с алюминиевой подсистемой. В зависимости от положения в конструкции элемент может быть ветровым или несущим, что влияет на его вид и расположение/форму отверстий для крепежа. Проконсультироваться с нами, чтобы заказать, выбрать или купить фасадные кронштейны, можно по телефону +7 (495) 960-92-45 или электронному адресу info@vt-metall.ru.

 

Получите консультацию нашего специалиста:

Задавайте свои вопросы или закажите предварительный расчет стоимости работ,
чтобы убедиться – у нас доступные цены и оперативное исполнение

Акция