Звоните, мы сейчас работаем:
Бесплатный номер 8 (800) 301-99-67
Офис в Москве +7 (499) 403-38-65
Скопировать sale10@vt-metall.ru
sale10@vt-metall.ru
Заказать звонок
Металлообрабатывающая компания VT-METALL
Звоните, мы сейчас работаем
8 (800) 301-99-67 sale10@vt-metall.ru
МЕНЮ
Сварка
298
Время чтения: 19

Сварка чугуна: технология, описание способов

Редакция сайта VT-Metall
Сохранить статью:

Из этого материала вы узнаете:

  • Свойства и виды чугуна
  • Трудности при сварке чугуна
  • Подготовка чугуна к сварке
  • Технологии сварки чугуна
  • Ручная сварка чугуна
  • Полуавтоматическая сварка чугуна
  • Аргонодуговая сварка чугуна (технология TIG)
  • Газовая сварка чугуна
  • Другие способы сварки чугуна
  • Наплавка чугуна
  • Технологические методы предупреждения дефектов при сварке чугуна
  • Техника безопасности и защита окружающей среды при сварке чугуна

Сварка чугуна является непростой задачей и требует опыта и сноровки от сварщика. Ее применяют для восстановления целостности изделия не только во время эксплуатации, когда возникают напряжения и деформации, приводящие к разрывам и трещинам в материале, но и в результате неудачного отлива.

Правильная подготовка поверхности к сварке позволяет выполнить качественный сварной шов. Большую роль в успехе играет выбор электродов и способа сварки чугуна. Более подробно об особенностях сварных работ на чугунных изделиях читайте в нашем материале.

Свойства и виды чугуна

Чугун – это сплав, в котором содержится железо, кремний, марганец, сера, фосфор и 2–6,67 % углерода. В нем присутствует большее количество серы и фосфора по сравнению со сталями. В легированные чугуны добавляют также никель, молибден, ванадий, хром и пр.

Свойства и виды чугуна

Углерод в сплаве находится в одном из двух состояний:

  • в химически связанном;
  • в свободном (в виде графита).

В зависимости от содержания свободного углерода меняется структура чугуна.

По структуре он делится на:

  • Белый – твердый и хрупкий, в котором углерод, соединяясь с железом, образует цементит. Цвет на изломе – светло-серый, практически белый. Из-за твердости и хрупкости его очень сложно обрабатывать, поэтому самостоятельно используют редко, в основном – для изготовления ковких сплавов.
  • Серый, с присутствием в составе большого количества углерода в свободном состоянии (графита). Это мягкий сплав, легко поддающийся резке, сварке, термической обработке.

Свойства чугуна зависят от его состава:

  • Чем больше в нем присутствует углерода, тем меньшая температура нужна для плавления и тем выше жидкотекучесть сплава.
  • Кремний вызывает распад цементита, выделение углерода в свободном состоянии (графита). При нагревании кремний окисляется, температура плавления окислов выше температуры плавления чугуна, поэтому сваривать такой сплав сложнее.
  • Марганец связывает углерод, не дает ему переходить в свободное состояние, способствует отбеливанию сплава. Если в составе присутствует свыше 1,5 % марганца, сварка деталей из чугуна будет затруднена.
  • Сера – вредный элемент сплава, ее максимальное содержание не должно превышать 0,15 %. Она отрицательно сказывается на прочности, свариваемости, способствует отбеливанию металла. Чтобы снизить вредное воздействие серы, необходимо в 3 раза увеличить количество марганца в сплаве.
  • Фосфор в составе чугуна понижает температуру затвердевания, повышает жидкотекучесть и свариваемость, но при этом также увеличивает хрупкость и твердость металла. В серых чугунах должно присутствовать не более 0,3 % фосфора.

Ковкий чугун получается путем длительной термической обработки белого чугуна при температуре +800…+850 °С. В процессе нагревания углерод переходит в свободное состояние, его хлопья заполняют пространство между кристаллами чистого железа.

Если ковкий чугун нагреть до +900 °С и более, то свободный углерод начнет соединяться с железом, образуя цементит и утрачивая характеристики ковкого. Особенности сварки такого чугуна заключаются в том, что после завершения сварных работ ему требуется полный цикл термообработки.

По химическому составу выделяют чугун:

  • легированный, в составе которого присутствуют хром, никель, молибден, повышающие его прочность, устойчивость к ударным нагрузкам и т. п.;
  • нелегированный.

Свойства и виды чугуна

Для того чтобы получить высокопрочный чугун, серый плавят при температуре +1 400 °С и в расплавленный металл вводят чистый магний и его сплавы. В таком чугуне присутствует графит сферической формы.

Трудности при сварке чугуна

Основные области применения сварки чугуна – ремонт и изготовление цельных сварных конструкций. Сварные соединения чугунных деталей должны обладать механической прочностью, водо- и газонепроницаемостью, возможностью резки. Этот способ обработки металла связан с определенными трудностями, вызванными составом, структурой и механическими свойствами сплава.

Трудности при сварке чугуна

При сварке чугуна:

  • из-за выгорания кремния и быстрого охлаждения металла образуются твердые закаленные участки шва, которые осложняют его механическую обработку и могут стать причиной появления трещин;
  • велика вероятность создания шва с пористой структурой, поскольку в сварочной ванне происходит интенсивное газообразование, продолжающееся во время затвердевания металла;
  • удерживать расплавленный металл и формировать шов затруднительно, так как он обладает высокой текучестью;
  • большая вероятность возникновения непроваров, поскольку кремний в составе сплава приводит к образованию тугоплавких окислов;
  • появление участков шва с цементитом, так как обрабатываемая область быстро охлаждается; из-за твердости таких участков, весьма проблематично выполнять резку чугуна.

Сварка чугуна связана с рядом сложностей, однако ее используют как для ремонта, так и для изготовления чугунных изделий. При работе исполнителю необходимо учитывать специфические характеристики обрабатываемых сплавов. От его опыта и знаний зависит качество и надежность сварной чугунной конструкции, а также удобство и комфорт во время сварки.

Подготовка чугуна к сварке

Один из этапов сварки чугуна – подготовительный. От того, насколько качественно произведена подготовка, зависит отсутствие дефектов сварного шва и прочность готового изделия.

В чугунных конструкциях образуются тонкие и глубокие трещины. Чтобы исправить этот дефект, их необходимо разделать:

  • механическим способом (вырубкой или шлифованием)
  • термическим способом (дуговой или кислородной резкой).

Подготовка чугуна к сварке

Разделка с каждой стороны должна быть больше трещины на 5-6 мм и плавно выходить на поверхность изделия. При устранении сквозных трещин глубина разделки должна быть на 1-2 мм меньше толщины детали. При работе с несквозными трещинами глубина разделки должна быть на 1-2 мм больше глубины расположения трещины. Затем концы трещин засверливают. При отсутствии такой возможности трещины вырезают, а их концы – закругляют.

В процессе сварки чугуна существует вероятность его перекалки. Для того чтобы минимизировать риск возникновения подобного дефекта, необходимо равномерно нагревать обрабатываемую поверхность, а для этого нужно правильно разделать кромки. Кромки толстостенных заготовок скашивают под углом 45°, следя за отсутствием острых углов.

 

Свариваемые поверхности зачищают наждачной бумагой. Вместо нее можно использовать болгарку, щетку с металлическими ворсинками, пескоструйку. Для удаления устойчивых и сильных загрязнений применяют пламя горелки.

Работа с тонкими металлами требует использования графитовых форм, подкладываемых под заготовку. Благодаря им прогретый участок поддерживается в нужном положении с сохранением своей первоначальной формы.

Технологии сварки чугуна

Используемые способы сварки чугуна зависят от того, прогревают заготовку предварительно или нет.

Горячую сварку используют в условиях промышленного производства, поскольку в быту практически невозможно нагреть заготовку до температуры +600…+650 °C. Благодаря горячей сварке в наплавленном металле не образуются трещины.

Важно равномерно прогревать чугунную заготовку. Если температура шва и самой детали будет разниться, то велика вероятность появления разломов. Нагреваемые заготовки закрепляют соответствующим образом, чтобы устранить напряжение. В большинстве случаев именно оно становится причиной трещин при сварке чугуна. Не стоит нагревать чугун более +750 °C, иначе он начнет плавиться.

Полугорячая сварка подходит и для бытового использования, и для промышленного производства. При этом чугунные заготовки предварительно нагревают до +400…+450 °C.

Технологии сварки чугуна

Холодная сварка не требует предварительного нагрева чугунных заготовок. Она оптимально подходит для бытового использования, так как сварщику не нужно специальное оборудование. Недостаток холодной сварки чугуна заключается в невысоком качестве сварного соединения. Повысить качество шва можно за счет использования специального высококачественного электрода.

Ручная сварка чугуна

Ручная дуговая сварка чугуна позволяет использовать горячий, полугорячий и холодный способы. От того, к какой технологии решит прибегнуть сварщик, зависит вид применяемого электрода.

Процесс сварки чугуна горячим способом включает в себя следующие этапы:

  • подготовку детали;
  • предварительное нагревание заготовки;
  • непосредственно сварные работы;
  • постепенное охлаждение изделия.

При ручной дуговой сварке чугуна можно использовать:

  • плавящиеся электроды (чугунные стержни, медные и никелевые электроды);
  • угольные электроды.

Для сварки ковкого чугуна используют электроды таких марок, как ОЗЧ-2 и ОЗЧ-6, МНЧ-2, ЦЧ-4. Изделия из серого чугуна сваривают расходниками марок ОЗЖН-1 и ОЗЖН-2, МНЧ-2, ОЗЧ-2, ОЗЧ-4 и ОЗЧ-6. Обработка высокопрочных чугунов выполняется с помощью электродов марок ОЗЖН, ОЗЧ-3, ОЗЧ-4, МНЧ-2.

Ручная сварка чугуна

При соединении заготовок горелка перемещается непрерывно, используется ток большой величины. Выбор тока зависит от того, каким электродом выполняется сварка чугуна. При использовании угольных расходников ток должен быть постоянным прямой полярности.

Горячая ручная сварка чугуна характеризуется следующими недостатками:

  • трудоемкостью работы;
  • сложностью поддержания равномерного нагрева заготовки;
  • длительностью сварных работ;
  • высокой стоимостью используемого оборудования.

Если полученный сварной шов должен отвечать более жестким требованиям, то лучше подойдет полугорячая и холодная ручная дуговая сварка. Выполняется с использованием чугунных, медных, никелевых, а также обычных стальных электродов.

Также возможно выполнение сварных работ с помощью неплавящихся электродов, подходят вольфрамовые, угольные, графитовые расходники.

Полуавтоматическая сварка чугуна

Сварку чугуна полуавтоматом можно выполнять по технологии MIG, т. е. в защитной среде инертного газа, или по технологии MAG, т. е. в защитной среде активного газа. Процесс полуавтоматической обработки заключается в следующем: присадочная проволока (к примеру, ПП-АНЧ-1, ПП-АНЧ-2, ПП-АНЧ-3) механизировано поступает в область сварки, после чего плавится, образуя сварное соединение. В рабочую зону также подается защитный газ (инертный или активный), задача которого заключается в защите сварочной ванны от негативного воздействия атмосферного воздуха.

Горячую полуавтоматическую сварку чугуна газом используют при необходимости получения высококачественного шва, обладающего высокой устойчивостью к разрывам и изломам. Чтобы снизить количество трещин, важно постепенное охлаждение заготовки.

Если предполагается, что готовое изделие будет подвергаться нагрузкам в процессе использования, то лучше прибегнуть к полугорячей технологии сварки чугуна.

Полуавтоматическая сварка чугуна

Холодная полуавтоматическая сварка чугунных заготовок используется, когда готовые конструкции во время эксплуатации не будут подвергаться нагрузкам. Это самый простой способ, однако и результат получается соответствующий.

Так как полуавтоматическая технология предполагает непрерывную подачу присадочной проволоки, то объем работ повышается, а затрачиваемое на сварку время – сокращается. Готовый сварной шов обладает удовлетворительными характеристиками.

Аргонодуговая сварка чугуна (технология TIG)

При аргонодуговой сварке чугуна сварочную ванну от негативного воздействия атмосферного воздуха защищает газ аргон. При обработке сварщик пользуется чугунными, никелевыми или алюминиево-бронзовыми присадочными прутками и вольфрамовыми электродами. Алюминиево-бронзовые прутки не подходят при сварке горячим и полугорячим способами.

Аргонодуговая сварка чугуна (технология TIG)

Для того чтобы получить качественный сварной шов, при сварке чугуна необходимо следовать ряду правил:

  • для предотвращения образования трещин заготовку предварительно нагревают;
  • сварка выполняется переменным током небольшой силы;
  • свариваются небольшие участки, чтобы контролировать температуру;
  • напряжения снимают, простукивая (проковывая) шов молотком;
  • охлаждать готовую конструкцию необходимо постепенно и медленно.

Газовая сварка чугуна

Прежде чем приступить к газовой сварке чугуна, заготовку в течение длительного времени прогревают, чтобы уменьшить риск появления отбеленных участков. Кромки делают V-образной формы, угол раскрытия составляет 90°. Скос кромок необходим, если толщина стенок заготовки более 4 мм.

Газовая сварка чугуна

Сварку выполняют с чугунными присадками. При выборе прутков для сварки чугуна необходимо рассчитать правильный диаметр. Для этого:

  • толщину заготовки в миллиметрах делят на 2;
  • толщину заготовки в миллиметрах делят 2 и прибавляют 1 мм.

Электродуговая сварка чугуна выполняется с использованием флюса (например, ФСЧ-1, ФСЧ-2, БМ-1), которым обрабатывают присадочный стержень, а также добавляют в сварочную ванну. Задачи флюса заключаются:

  • в предотвращении окисления сварочной ванны;
  • в превращении тугоплавких окислов в легкоплавкие шлаки;
  • в повышении степени сплавляемости чугуна;
  • в увеличении текучести металла ванны и шлаков.

При работе используют нормальное или науглероживающее сварочное пламя. Газовую сварку чугуна выполняют в нижнем положении. Ели предстоит обработка крупногабаритных заготовок, то лучше воспользоваться двумя горелками.

Чтобы замедлить остывание изделий, их накрывают слоем асбеста.

Другие способы сварки чугуна

Электрошлаковая сварка. Благодаря применению этого способа получаются достаточно качественные сварные соединения серого чугуна, отбеленные участки, трещины, поры и другие дефекты при этом отсутствуют. С помощью электрошлаковой сварки чугуна исправляют дефекты в крупных чугунных отливках, т. е. в тех случаях, когда ремонт заключается в направлении большого объема сплава. Технология подходит для создания габаритных конструкций из высокопрочных чугунных сплавов. В качестве электродов выступают литые чугунные пластины. Также при работе пользуются фторидными обессеривающими и неокислительными флюсами.

Другие способы сварки чугуна

Другие способы сварки чугуна

Лазерная сварка чугуна – безопасная технология, позволяющая получить высококачественные сварные соединения. Чтобы в швах не было трещин, используют следующие варианты сварки:

  • Лазерная с индукционным нагревом. Заготовки нагревают до или во время обработки. Благодаря нагреву можно лучше контролировать сварные работы, своевременно снимать переходные напряжения, минимизировать трещины, снизить твердость наплавленного металла, увеличить скорость работы.
  • Лазерная сварка с присадкой. Подходит как для эффективного соединения двух изделий из чугуна, так и для сваривания чугуна с другими сталями (конструкционными, цементованными, закаленными). При помощи этой технологии сваривают корпуса, элементы шестерен, оси и прочие детали автомобилей и другой техники.

Контактная сварка используется для сваривания чугунных труб. Концы заготовок при этой технологии предварительно нагревают и оплавляют. Таким образом предотвращается появление закалочных структур. Отличается высокой плотностью сварных соединений.

Плазменная пайко-сварка чугуна. Графит мешает наплавлению припоя на обрабатываемую поверхность, поэтому его предварительно удаляют пескоструйным методом. Спаиваемые поверхности подготавливают, обрабатывая флюсом № 209 или 284 при температуре +600…+700 °С. Затем их обезжиривают, используя ацетон, бензин или щелочной раствор. Для пайки применяют паяльник или газовую горелку и флюс, в составе которого присутствует хлористый цинк. Выбор припоя зависит от температуры обработки: для низкотемпературной подходят оловянно-свинцовые или другие легкоплавкие припои, для высокотемпературной – серебряные или медные припои.

Наплавка чугуна

Наплавку чугунных валов выполняют несколькими способами.

Наплавка чугуна

Двухслойная наплавка по технологии НИИАТ. Для наплавления первого слоя используют малоуглеродистую проволоку Св-08, диаметр которой составляет 1,6 мм, а также флюс АН-348А, в который добавляют 2,5 части графита, 2 части феррохрома и 0,25 части жидкого стекла. Твердость первого полученного наплавленного слоя составляет HRC от 35 до 38, второго – HRC от 52 до 62 с незначительной пористостью. Поверхностный слой может характеризоваться значительным числом трещин, уменьшающих прочность изделия на 26–28 %.

Наплавка под слоем флюса по подложке. Шейку вала оборачивают лентой из малоуглеродистой стали, толщина которой составляет от 0,8 до 1 мм. При помощи специального приспособления лента прижимается к шейке. Сварку выполняют по ленте, в результате чего чугунная шейка покрывается металлическим слоем с небольшим содержанием углерода в составе. После этого производят наплавку валов нужного качества.

Если наплавка производится в один слой, то требуемый состав наплавленного металла образуется благодаря углероду, получаемому из чугуна и легирующих компонентов флюса и присадки. При обработке под флюсовым слоем используют флюс АН-348А с легирующими добавками (графитом и феррохром), а также присадочную проволоку Св-08А, диаметр которой составляет 1,2 мм и 1,6 мм.

Наплавка шеек валов из высокопрочного чугуна порошковой проволокой в два слоя. Для наплавления первого слоя используют малоуглеродистую порошковую проволоку и режимы ud от 20 до 22 В; Iсв от 150 до 180 А, ток обратной полярности, dэ – 1,95 мм, lв – 15 мм, Vвт – 77 м/ч; шаг наплавки – 7 мм/об.

Для формирования второго слоя наплавки используют легированную проволоку, за счет которой изделие приобретает нужную износостойкость. Режимы наплавки используются аналогичные вышеописанным.

Вибродуговая наплавка деталей. Применяется для заготовок из ковкого или обычного чугуна (подходит для сварки колесных ступиц, стаканов подшипников, картеров редукторов, чашек дифференциалов и прочих автомобильных деталей).

Для восстановления деталей подходит как жидкая среда, так и среда защитных газов. Впрочем, сварка чугуна в данном случае может выполняться и в обычных условиях, без использования дополнительной защиты. При этом наплавку выполняют самозащитными проволоками, в которых содержится значительное количество раскислителей (кремний, марганец и пр.).

Вибродуговая наплавка подходит для восстановления коленчатых и распределительных валов из чугуна. Работы проводятся по технологии НИИАТ, используется постоянный ток прямой полярности и самозащитная проволока Св-15ГСТЮЦА, диаметр которой составляет от 0,8 до 1 мм.

Посадочные зоны для неподвижных соединений и шейки подвижных восстанавливают с помощью вибродуговой наплавки бронзы марки КМЦ-3-1. Она позволяет достичь хорошей обрабатываемости, а также нужных механических и антифрикционных характеристик. Подходит для восстановления внутренних и наружных поверхностей.

Восстановление шеек валов из чугуна электроконтактной приваркой стальной ленты. Обработка выполняется с помощью ленты из высокоуглеродистой стали (65Г, 80Г и т. д.), толщина которой составляет от 0,3 до 0,8 мм. Благодаря охлаждению водной эмульсией восстановленный слой приобретает твердость и высокую износостойкость. Среди достоинств технологии – отсутствие тепловых деформаций валов, следовательно, не требуется последующей обработки.

Технологические методы предупреждения дефектов при сварке чугуна

Все изделия и конструкции, полученные сваркой чугуна, подлежат оценке. При обнаружении дефектов оценивается их допустимость, которая зависит от назначения изделия и предъявляемых требований.

Наиболее распространенным дефектом, возникающим при сварке серого чугуна, являются холодные трещины. Образуются они из-за присутствия в металлической матрице пластинчатого графита. Растягивающие напряжения, воздействуя на края графитных пластин, вызывают перенапряжение, приводящее к разрушению. Серый чугун чрезвычайно малопластичен, поэтому разрушения происходят часто. Если в сплаве присутствуют цементит, ледебурит и мартенсит, хрупкость сплава повышается, что, в свою очередь, увеличивает вероятность появления трещин.

Для формирования качественного чугунного шва важен предварительный подогрев с дальнейшим медленным охлаждением. Еще больше снизить вероятность появления трещин можно за счет отжига, снимающего внутренние напряжения.

Сварка чугуна с использованием стальных электродов практически всегда чревата трещинами в валиках и однопроходных швах. Минимизировать их число можно, используя полуавтоматическую сварку, стальную присадочную проволоку небольшого диаметра и защитный газ. Работы ведутся на низком режиме, небольшими отрезками, с быстрым перекрытием первого валика вторым. Это помогает замедлить охлаждение, снижает образование закалочных вкраплений.

Горячие трещины возникают в тех случаях, когда застывание и охлаждение заготовки происходит в условиях, при которых деформация укорочения металла не соответствует его деформационным способностям. Между затвердевшими кристаллами остаются легкоплавкие эвтектики, целостность структуры нарушается, в результате появляются горячие трещины.

Использование высоконикелевых сплавов, углерода и серы снижают устойчивость соединения к горячим трещинам. Из-за углерода появляются несплошные участки, ослабляющие шов. Если в сплаве присутствует графит в пластинчатой форме, то эти свойства проявляются сильнее. Применяя никель для сварки чугуна, необходимо, чтобы графитовые включения были шаровидной или точечной формы.

Для повышения стойкости шва заготовки предварительно нагревают до температуры +150…+250 °С. В этом случае скорость нарастания деформаций в процессе кристаллизации шва уменьшается.

Проковку при этом не используют из-за ее низкой эффективности, поскольку трещины появляются до того, как становится возможным деформирование металла соединения.

Технологические методы предупреждения дефектов при сварке чугуна

Поры – один из наиболее серьезных дефектов, возникающих при сварке чугуна. Они недопустимы для изделий, которые будут эксплуатироваться под давлением. Допускаются отдельные поры, которые появляются в наплавленном слое при удалении дефектов. Но если сварное соединение повреждено в значительной степени, то оно признается непригодным.

Поры – пузырьки водорода, азота, водяного пара, оксида углерода, которые не успели выделиться до того, как металл кристаллизировался. Чаще всего они возникают из-за азота и водорода, поскольку их изменения во время затвердевания шва носят скачкообразный характер.

Чтобы уменьшить вероятность появления пор, с поверхности заготовки тщательно удаляют ржавчину, органические загрязнения, связывают водород в соединения (HF, OH), которые не растворяются в жидком металле. Так как азот образует стойкие нитриды титана, алюминия, циркония, то эти элементы не оказывают вредного воздействия на сварочную ванну. Для предотвращения появления пузырьков водяного пара и оксида углерода в сварочную ванну добавляют титан, алюминий, кремний. Чем медленнее затвердевает чугун, тем ниже риск образования пор. Если сварочная ванна имеет большой объем, как это обычно бывает при сварке чугуна с предварительным прогревом, то газы успевают выйти, поры не образуются.

Наличие органических масел на поверхности основного металла приводит к появлению пор в швах, образуемых цветными металлами. С этим часто сталкиваются специалисты, занимающиеся ремонтом двигателей, корпусов редукторов, элементов станков и т. п. Прежде чем приступить к сварке чугуна, необходимо очистить поверхности деталей, используя горячий щелочной раствор. Значительную опасность представляют собой цепочки пор на границе сварного соединения, которое должно быть герметичным. В этом случае велика вероятность отрывов. Деталь может быть выбракована, даже если нет трещин, поскольку нарушена герметичность шва. Чтобы удалить газы и повысить качество сварного соединения, заготовки нуждаются в предварительном прогреве.

Техника безопасности и защита окружающей среды при сварке чугуна

Поскольку сварщики перемещают грузы при помощи подъемно-транспортных устройств, для допуска к работе они проходят аттестацию.

Участок цеха, в котором выполняется горячая сварка чугуна, дополнительно оснащается отсасывающим приспособлением, которое призвано удалять выделяющуюся во время обработки металлов пыль. Располагают его на расстоянии 1-1,2 м от места сварки, скорость движения воздуха в сечении отсоса должно составлять около 8 м/с. Если сварка чугунных заготовок выполняется холодным дуговым способом, дополнительной вентиляции не требуется.

По условиям сварки чугуна, если используемая технология сопровождается выделением ядовитых паров (меди, цинка, марганца и т. п.), сварщик должен использовать фильтрующий шланговый противогаз.

Техника безопасности и защита окружающей среды при сварке чугуна

Пайка чугуна медным припоем или припоем из медных сплавов выполняется сварщиком, пользующимся респиратором (ШБ-1, «Лепесток», «Астра-2» и т. п.)

Во время сварки чугуна воздух подвергается загрязнению сварочными аэрозолями, состоящими из оксидов марганца, хрома, цинка и кремния, фтористых и других соединений и газов (оксиды углерода и азота, озон и пр.). Перечисленные вещества негативно сказываются на окружающей среде.

Очистка дымовых газов преследует две цели: защита здоровья сварщика, возвращение ценных веществ в производство.

Способы очистки газовых выбросов и сточных вод делят на несколько видов:

  • в зависимости от типа загрязнения – от пыли, тумана, брызг; от твердых частиц, масляных продуктов (сточные воды в целях очистки отстаивают, процеживают);
  • в зависимости от процесса очистки – механические (использование фильтров, циклонов, пылеуловителей); физико-химические (применение печей, катализаторов, абсорбирующих веществ); для очистки сточных вод используют гидромеханические способы (их процеживают и отстаивают); химические (нейтрализуют воздействие вредных веществ) и термические (выпаривают и сжигают вредные элементы).

Промышленные предприятия стремятся к тому, чтобы сделать свою работу более экологичной, снизить количество выбросов в атмосферу и воду, уменьшить негативное воздействие на окружающую среду. Для этого важно:

  • совершенствовать используемые в производстве процессы;
  • разрабатывать новое оборудование, которое производит меньше выбросов в окружающую среду;
  • проводить экологическую экспертизу всех видов производства и промышленной продукции;
  • заменять токсичные отходы нетоксичными;
  • использовать дополнительные методы и средства защиты, такие как оборудование, очищающее газовые выбросы, сточные воды от примесей, глушители шума при выбросе газов в атмосферу.

Используемые средства защиты модернизируются, совершенствуются, внедряются в промышленные и производственные предприятия в различных отраслях.

 

Сварка чугуна – сложный процесс, который выполняется различными способами (холодным, горячим, полугорячим) с использованием электродов, защитной газовой среды и полуавтоматического оборудования. Выбор подходящей технологии и учет особенностей чугунных сплавов позволяет получить качественные сварные соединения.

Читайте также
Максим Игоревич Макаров
Максим Игоревич печатает ...

Получите скидку до 30% на наши изделия

Скачать прайс
Написать на почту

Написать
письмо на почту

Позвонить бесплатно

Позвонить
бесплатно

Написать на почту

Написать
письмо на почту

Яндекс.Метрика