Закрытые заводы России

Закрытые заводы России

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голоса(ов))

Основан в 1945 году, фактически прекратил выпуск автомобилей в 2001 году, формально ликвидирован в 2010 году.
Территориально был расположен на территории современного Юго-Восточного АО Москвы, вблизи станции метро «Текстильщики».


Исторические наименования завода: Московский автосборочный завод имени КИМ (с 1930 по 1939 год); Московский автомобильный завод имени КИМ (с 1939 года до Великой Отечественной войны); Московский завод малолитражных автомобилей – ЗМА или МЗМА (с 1945 по 1968 год); Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола – АЗЛК (с 1968 до 1992 год); ОАО «Москвич» (после 1992 года).

В наиболее удачные годы на АЗЛК работали до 25 тысяч человек.

В 2001 году завод, выпустив последние комплектные автомобили, окончательно встал.

В последующие годы все технологическое оборудование, технологическая документация и даже инфраструктурное оснащение предприятия, несмотря на введенное внешнее управление, были полностью утрачены.

В 2006 году ОАО «Москвич» официально было объявлено банкротом.

Значительная часть территории ОАО «Москвич» (бывший недостроенный завод двигателей) в 1998 году вошла в состав СП ЗАО «Автофрамос» (около 94 процентов акций принадлежат Renault, 6 процентов – Банку Москвы), в настоящее время занимающегося полномасштабной (сварка, окраска, штамповка (из зарубежного металла) кузова) сборкой автомобилей Renault Logan и Renault Sandero.

В 2009 году произошел окончательный переход к «Автофрамосу» территории бывшего ОАО «Москвич» с целью расширения производства автомобилей Logan и Sandero до 160 тыс. в год.

В сентябре 2010 года завершена процедура банкротства. По заявлению конкурсного управляющего заводом Александра Иванова, завод полностью погасил долги по зарплатам, а также выплатил компенсации за вред здоровью и возмещение морального ущерба.

Значительная часть огромной территории АЗЛК ныне используется арендаторами в разнообразных целях.

ЗАВОД «КРАСНЫЙ ПРОЛЕТАРИЙ» (1857 – 2010)

Московский станкостроительный завод «Красный пролетарий» им. А.И. Ефремова – одно из старейших и ведущих предприятий станкостроения СССР. Сыграл значительную роль в развитии станкостроения в СССР. Выпускал универсальные токарно-винторезные и специальные станки.

Основан 26 марта 1857 года английскими предпринимателями, принявшими русское подданство, братьями Бромлей.

В 1922 году по просьбе рабочих получил название «Красный пролетарий», стал специализироваться на выпуске металлорежущих станков и двигателей внутреннего сгорания. В 1944 году впервые в мировой практике станкостроения на заводе внедрена конвейерная сборка станков.

На заводе было 3 вида производства: крупносерийное (универсальные токарные и прецизионные станки, а также станки с числовым программным управлением); серийное (вертикальные многошпиндельные полуавтоматы); мелкосерийное и единичное (специальные станки различных моделей, главным образом для автомобильной и тракторной промышленности). Завод награжден орденом Ленина (1939), орденом Трудового Красного Знамени (1957) и орденом Октябрьской Революции (1971).

Ныне завод существует как ОАО «КП» и переведен на новую территорию, у ст. м. «Калужская» («Стройплощадка»). Производство станков на нем фактически приостановлено.

За 11 га старой территории завода ведут спор компании «Ведис групп» и «Роснефть». Это объясняет, почему до сих пор территория завода практически не освоена.

P.S. В целом производство металлорежущих станков в России составляет примерно 2-3 процента от уровня 1990 года (около 3,5 тыс. штук против 75 тыс. штук в 1990 году).

ИЖЕВСКИЙ МОТОЦИКЛЕТНЫЙ ЗАВОД (1928 – 2009)

Производство мотоциклов в Ижевске появилось благодаря Петру Владимировичу Можарову. Талантливый инженер и заядлый мотоциклист, Можаров фактически стал организатором серийного производства мотоциклов в СССР.

Весной 1928 г. Можаров подал официальное предложение об организации выпуска мотоциклов на Ижстальзаводах. Вскоре на Ижстальзаводе было создано конструкторское бюро по мотоциклостроению, которое возглавил П.В. Можаров. Под его руководством были спроектированы, изготовлены и испытаны первые ижевские мотоциклы.

В 1932 году при Наркомате тяжелой промышленности создается специальная комиссия по мотоциклостроению. По ее решению на базе опытных мастерских Ижстальзавода, где были собраны первые образцы ИЖ-1 и ИЖ-2, теперь организуется Ижевский мотоциклетный завод. И уже в 1933 году здесь начинают выпускать мотоцикл ИЖ-7, доработанный и улучшенный Можаровым вариант немецкого Л-300, некоторые его экземпляры дожили до наших дней.

Массовое производство мотоциклов началось на Ижевском машиностроительном заводе в 1946 году.

В начале 80-х годов завершилось строительство нового комплекса по производству мотоциклов. Высокоавтоматизированный, оснащенный подвесными сборочными конвейерами, он был рассчитан на выпуск 450 тысяч мотоциклов в год.

В январе 2008 года почти весь трудовой коллектив Ижевского мотоциклетного завода (ООО "ИжМото"), а это около 480 человек, получил уведомления о предстоящем увольнении. Один из самых известных брендов республиканской промышленности – мотоциклы "Иж", выпускаемые с 1929 года, прекратил свое существоание.

Приказ № 694 "О сокращении штата и численности" был подписан директором Ижевского мотоциклетного завода Виктором Копытцевым еще 21 декабря. Формально в приказе речь идет не о ликвидации всего завода, а об увольнении работников в связи с сокращением штата. Однако, по имеющейся информации, администрация намерена направить предложения расторгнуть трудовой договор основной массе занятых на производстве работников, оставив только небольшой персонал, необходимый для поддержания систем обеспечения зданий заводских корпусов. Сами корпуса, видимо, будут в ближайшее время выставлены на продажу.

Официальные мотивы действий администрации изложены в том же приказе № 694: "…в связи со значительным увеличением убытков предприятия ООО "Ижевский мотоциклетный завод", связанных с производством мотопродукции, ростом кредиторской задолженности, а также учитывая рекомендации Совета директоров ОАО "Ижевский машиностроительный завод" по срочному принятию эффективных мер, снижающих затраты Общества".

ИРБИТСКИЙ МОТОЦИКЛЕТНЫЙ ЗАВОД (1941)

До Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. масштабы производства мотоциклов в СССР были скромными (в 1940 г. было произведено 6800 штук). Выпуск мотоциклетной техники осуществлялся неспециализированными предприятиями. Первым заводом, изначально ориентированным на производство только мотоциклов, стал ирбитский.

В годы советской власти на мотоциклетном заводе трудился каждый четвертый ирбитчанин.

С 1958 г. ИМЗ стал рентабельным заводом. Его директор П.Н. Игнатьев по этому поводу писал: "До нынешнего года мы были планово-убыточным заводом, получали от государства ежегодно дотацию в несколько миллионов рублей. Сейчас мы вышли на такую дорогу экономического развития, что не только не берем ни рубля из кармана государства на покрытие убытков, но, наоборот, нашу прибыль добавляем к общим доходам нашей страны...".

Начало XI пятилетки (1981–1985 гг.) ознаменовалось выпуском полуторамиллионного мотоцикла, сошедшего с конвейера 10 марта 1981 года 21 октября 1991 года завод торжественно отметил свой 50-летний юбилей. На торжество прибыло много гостей со всех уголков страны: ИМЗ подготовил не одну тысячу специалистов, работающих теперь на ВАЗе, КАМАЗе, МАЗе и УАЗе.

После того как Украина обрела независимость, Ирбитский мотозавод стал единственным в стране предприятием, производящим мотоциклы тяжелого класса. В 1992 г. ему была вручена в Мадриде Международная Золотая Звезда за качество и деловую инициативу. 26 октября 1993 г. с конвейера ИМЗ сошел трехмиллионный мотоцикл.

В 1992 г. завод акционировался, сменив название ИМЗ на "Уралмото". Необходимость приспособиться к условиям рыночной экономики вынудила расширить ассортимент выпускаемой продукции: начали собираться новые модели мотоциклов – с приводом на колесо коляски, трицикл, "Вояж". Однако экономический кризис, переживаемый страной, тяжело отразился на мотозаводе, началось сокращение объемов производства: если в 1992 г. было собрано 130986 мотоциклов, то в 1993 г. – 121347, а в 1994 г. – 68753, в 1995 г. – 11779, в 1996 г. – 6416, в 1997 г. – 4731.

По состоянию на конец 2010 года Ирбитский мотоциклетный завод проходил процедуру банкротства не один раз, на базе предприятия сформировано общество с ограниченной ответственностью, большая часть активов ОАО "ИМЗ" продана и сдана в аренду.

Мотоциклы марки «Урал» хорошо известны на мировом рынке. В Европе и США существует несколько клубов владельцев «Уралов». Несколькими «Уралами» владеет король Иордании. В 2010 году было выпущено около 800 «Уралов» (в лучшие годы – до 30–50 тысяч машин в год). Сейчас на заводе работают 155 человек

P.S. В настоящее время производство мотоциклов в России практически прекращено, за счет энтузиазма отдельных производственных единиц выпускается около 2-3 тысяч мотоциклов в год (в РСФСР выпускалось до 800 тысяч штук в год).

ОАО «СЧЕТМАШ» (1948–2009)

В 2009 году обанкротилось одно из крупнейших предприятий ЦАО – курский завод «Счетмаш».

Главными причинами банкротства предприятия в Комитете промышленности и энергетики Курской области называют стечение трагических для «Счетмаша» и его работников обстоятельств. С конца минувшего года начал «проседать» АвтоВАЗ, для которого курский завод выпускал автоэлектронику. Количество заказов снизилось в несколько раз. Кроме того, автогигант стал под различными предлогами требовать отсрочки платежей за поставленные комплектующие на недели, а то и месяцы. Критической ситуация стала, когда, стремясь облегчить жизнь малому бизнесу, контрольно-кассовые аппараты отменили, как необязательный атрибут «лоточной» торговли. Спрос на эти изделия резко упал, таким образом «сожрав» половину выручки «Счетмаша».

Часть производственных мощностей «Счетмаша» купила петербургская «Электросила», однако в качестве самостоятельной производственной единицы предприятие перестало существовать. Новые хозяева создали вместо одного крупного производства несколько мелких, большая часть работников экс-гиганта советс кой электроники была вынуждена уволиться.

ВОРОНЕЖСКИЙ ЭКСКАВАТОРНЫЙ ЗАВОД

В октябре 2010 года была полностью погашена задолженность по заработной плате перед работниками открытого акционерного общества ВЭКС (Воронежский экскаваторный завод).

В сентябре 2006 года экскаваторный завод был признан банкротом решением арбитражного суда Воронежской области. В его отношении открыто конкурсное производство. Однако процедура банкротства предприятия была затянута в связи с отсутствием у кредиторов единой позиции в вопросах банкротства должника.

Позже предприятие обязали погасить долги по заработной плате перед работниками предприятия до 12 октября 2010 года, продав часть имущества.

ВЭКС выставил на торги в форме открытого аукциона движимое имущество на сумму около 70 млн. рублей. Это автомобили, станки, компрессоры и другие объекты.

«Распродажа» помогла предприятию наконец полностью погасить долг по зарплате перед 1091 работником в сумме 42 миллиона рублей.

Ситуация вокруг ВЭКС абсолютно непонятная: то ли он существует как самостоятельное предприятие, то ли нет (возможно, стал подразделением «Кировского завода»).

P.S. Производство экскаваторов в России сейчас составляет несколько процентов от уровня 1990 года (2 тыс. штук против 25 тыс. в 1990 году).

Итак, вот три подотрасли, в которых производство упало, в том числе в результате усилий трех президентов России, фактически до нуля, – это металлорежущие станки, мотоциклы и экскаваторы.

Однако индустрии по-прежнему нужны станки, строительству – экскаваторы, а люди хотели бы ездить на мотоциклах. Как быть?

Какова будет стратегия Путина и Медведева? Да тут и гадать особо не надо. Пригласят на заботливо освобожденное от отечественной промышленности место дочерние подразделения каких-нибудь AgieCharmilles GF, Honda и Caterpillar с Komatsu (которые задешево скупят по частям остатки советских отраслей) и назовут это возрождением российской промышленности.

  • Способы маркировки металлических изделий: основные и вспомогательные варианты

    Способы маркировки металлических изделий: основные и вспомогательные варианты

    Способы маркировки металлических изделий призваны не только оснастить продукцию необходимой информацией согласно законодательству, но и облегчить сам процесс производства. Различить на глаз один сорт металла от другого практически невозможно. К тому же становится легче вести учет выпущенной продукции, отслеживать партии и работать с заказчиками. Существует довольно много методов промаркировать металл, выбор которых зависит от самого материала и способа производства, а также условий хранения и эксплуатации. В нашей статье мы расскажем, как осуществляется процесс маркировки, какие используются технологии и каковы его основные задачи.
  • Способы защиты металлических изделий от коррозии: разбираемся в причинах, устраняем последствия

    Способы защиты металлических изделий от коррозии: разбираемся в причинах, устраняем последствия

    Способы защиты металлических изделий от коррозии призваны обеспечить стойкость данных элементов в зависимости от среды использования и интенсивности негативных факторов. Очевидно, что для слабоагрессивных сред вполне подойдут более простые методы защиты, а для сильноагрессивных – наиболее технологичные. При этом не стоит недооценивать проблему коррозии. Данное явление представляет собой значимую проблему, так как из-за коррозионных разрушений примерно одной десятой доли от общего производства металла идет на устранение последствий. В нашей статье мы расскажем, какими методами можно защитить металл от ржавчины и разберем виды и причины ее появления.
  • Металлические ограждения: разновидности, рекомендации по выбору

    Металлические ограждения: разновидности, рекомендации по выбору

    Металлические ограждения универсальны, они применяются не только для отделения территории, но и в качестве оградительных конструкций на балконах и лестницах. Существуют разные виды. Одни ограждения из металла рассчитаны на бюджетные решения, другие – на максимальную безопасность территории, третьи являются декоративными. Объединяет все типы оград практичность, долговечность, сравнительно небольшая стоимость (если речь не идет о кованых заборах). О том, какой вид металлического ограждения лучше выбрать для загородного дома или дачи, чем огородить балкон или лестничный пролет, читайте в нашем материале.
  • Ангары из металлоконструкций: виды, этапы производства

    Ангары из металлоконструкций: виды, этапы производства

    Быстровозводимые ангары из металлоконструкций нашли свое применение в разных сферах. Их используют в качестве складов, промышленных цехов, торговых залов, авторемонтных зон, в сельскохозяйственных целях. Объясняется такая популярность низкой стоимостью и высокой скоростью возведения. Такие металлоконструкции сочетают в себе практичность, прочность, мобильность, могут размещаться на территориях со сложными почвами, не требуют работ капитального строительства. О том, какие бывают виды ангаров из металлоконструкций, а также об этапах их производства читайте в нашем материале.
  • Изготовление металлокаркасов: секрет популярности технологии

    Изготовление металлокаркасов: секрет популярности технологии

    Изготовление металлокаркасов сегодня более чем востребовано. Данные конструкции обладают многими неоспоримыми достоинствами и с успехом применяются в строительстве. С их помощью давно уже возводят не только жилые здания, но и достаточно сложные промышленные сооружения. Разумеется, чтобы преимущества технологии могли использоваться на все сто процентов, к процессу изготовления металлических каркасов предъявляются жесткие требования. И проводить такие работы могут только высококвалифицированные специалисты, причем соблюдая определенную последовательность действий.
  • Дефекты лазерной резки металла: как предотвратить их появление

    Дефекты лазерной резки металла: как предотвратить их появление

    Возможны ли дефекты при лазерной резке металла? Как ни печально, но такое случается, несмотря на то, что данная технология признана на сегодняшний день одной из самых продвинутых в мире. С другой стороны, совершенства не бывает в принципе, к нему можно лишь вплотную приблизиться. И процесс обработки металлов лазером это без проблем позволяет. А любые возможные дефекты можно предотвратить при наличии определенных знаний у мастера. Опытным специалистам вполне под силу сделать так, чтобы работа была выполнена в высшей степени профессионально и в точно назначенный срок.
  • Лазерная и плазменная резка металла: отличия, сильные и слабые стороны

    Лазерная и плазменная резка металла: отличия, сильные и слабые стороны

    Выбирая, что лучше – лазерная и плазменная резка металла, нужно в первую очередь учесть отличия и сходства двух видов. Это важно как для подбора оборудования для собственного производства, так и для заказа раскроя на стороне. Понимание сильных и слабых сторон каждого метода позволит получить качественную продукцию и не выйти за рамки бюджета. Несмотря на то, что можно встретить мнение о превосходстве лазера над плазмой, корректнее было бы сказать, что все зависит от толщины и типа раскраиваемого металла. В одном случае надо выбрать лазер, для другого подойдет плазма. В нашей статье мы расскажем обо всех особенностях данных технологий и определим, в каких условиях и что лучше применять.
  • Металлический стеллаж для документов: как выбрать наиболее удобный

    Металлический стеллаж для документов: как выбрать наиболее удобный

    Металлический стеллаж для документов – универсальная система хранения, которая используется преимущественно в офисах. Однако сфера его применения не ограничивается только офисными помещениями. Такие стеллажи отлично подходят для хранения архивов больших производственных и торговых компаний, библиотек. В зависимости от нагрузки, размеров помещения подбираются и характеристики стоек. Они могут различаться по габаритам, материалам изготовления несущих конструкций и настилов. Из нашего материала вы узнаете, какие типы стеллажей используются для хранения документов и на что стоит обратить внимание при их выборе.
  • Оборудование для гибки листового металла: сферы применения и рекомендации по выбору

    Оборудование для гибки листового металла: сферы применения и рекомендации по выбору

    Оборудование для гибки листового металла используется как в небольших цехах, занимающихся металлообработкой, так и на крупных производственных объектах. С его помощью изготавливаются профильный прокат, трубы, изделия сложной формы. Выбор типа, модели станка, его производителя зависит от объемов изготавливаемой продукции, характеристик помещения, мощностей, которыми располагает производитель. Из нашего материала вы узнаете, какие бывают основные разновидности оборудования для гибки листового металла, а также о том, на что необходимо обратить внимание при покупке станков.

Экспресс расчет
стоимости заказа

Узнайте предварительную стоимость заказа,
отправив нам необходимую информацию:

Заказать звонок

Узнайте предварительную стоимость заказа,
отправив нам необходимую информацию:

Акция