Закрытые заводы России

Закрытые заводы России

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голоса(ов))

Закрытые заводы России

Основан в 1945 году, фактически прекратил выпуск автомобилей в 2001 году, формально ликвидирован в 2010 году.
Территориально был расположен на территории современного Юго-Восточного АО Москвы, вблизи станции метро «Текстильщики».


Исторические наименования завода: Московский автосборочный завод имени КИМ (с 1930 по 1939 год); Московский автомобильный завод имени КИМ (с 1939 года до Великой Отечественной войны); Московский завод малолитражных автомобилей – ЗМА или МЗМА (с 1945 по 1968 год); Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола – АЗЛК (с 1968 до 1992 год); ОАО «Москвич» (после 1992 года).

В наиболее удачные годы на АЗЛК работали до 25 тысяч человек.

В 2001 году завод, выпустив последние комплектные автомобили, окончательно встал.

В последующие годы все технологическое оборудование, технологическая документация и даже инфраструктурное оснащение предприятия, несмотря на введенное внешнее управление, были полностью утрачены.

В 2006 году ОАО «Москвич» официально было объявлено банкротом.

Значительная часть территории ОАО «Москвич» (бывший недостроенный завод двигателей) в 1998 году вошла в состав СП ЗАО «Автофрамос» (около 94 процентов акций принадлежат Renault, 6 процентов – Банку Москвы), в настоящее время занимающегося полномасштабной (сварка, окраска, штамповка (из зарубежного металла) кузова) сборкой автомобилей Renault Logan и Renault Sandero.

В 2009 году произошел окончательный переход к «Автофрамосу» территории бывшего ОАО «Москвич» с целью расширения производства автомобилей Logan и Sandero до 160 тыс. в год.

В сентябре 2010 года завершена процедура банкротства. По заявлению конкурсного управляющего заводом Александра Иванова, завод полностью погасил долги по зарплатам, а также выплатил компенсации за вред здоровью и возмещение морального ущерба.

Значительная часть огромной территории АЗЛК ныне используется арендаторами в разнообразных целях.

ЗАВОД «КРАСНЫЙ ПРОЛЕТАРИЙ» (1857 – 2010)

Московский станкостроительный завод «Красный пролетарий» им. А.И. Ефремова – одно из старейших и ведущих предприятий станкостроения СССР. Сыграл значительную роль в развитии станкостроения в СССР. Выпускал универсальные токарно-винторезные и специальные станки.

Основан 26 марта 1857 года английскими предпринимателями, принявшими русское подданство, братьями Бромлей.

В 1922 году по просьбе рабочих получил название «Красный пролетарий», стал специализироваться на выпуске металлорежущих станков и двигателей внутреннего сгорания. В 1944 году впервые в мировой практике станкостроения на заводе внедрена конвейерная сборка станков.

На заводе было 3 вида производства: крупносерийное (универсальные токарные и прецизионные станки, а также станки с числовым программным управлением); серийное (вертикальные многошпиндельные полуавтоматы); мелкосерийное и единичное (специальные станки различных моделей, главным образом для автомобильной и тракторной промышленности). Завод награжден орденом Ленина (1939), орденом Трудового Красного Знамени (1957) и орденом Октябрьской Революции (1971).

Ныне завод существует как ОАО «КП» и переведен на новую территорию, у ст. м. «Калужская» («Стройплощадка»). Производство станков на нем фактически приостановлено.

За 11 га старой территории завода ведут спор компании «Ведис групп» и «Роснефть». Это объясняет, почему до сих пор территория завода практически не освоена.

P.S. В целом производство металлорежущих станков в России составляет примерно 2-3 процента от уровня 1990 года (около 3,5 тыс. штук против 75 тыс. штук в 1990 году).

ИЖЕВСКИЙ МОТОЦИКЛЕТНЫЙ ЗАВОД (1928 – 2009)

Производство мотоциклов в Ижевске появилось благодаря Петру Владимировичу Можарову. Талантливый инженер и заядлый мотоциклист, Можаров фактически стал организатором серийного производства мотоциклов в СССР.

Весной 1928 г. Можаров подал официальное предложение об организации выпуска мотоциклов на Ижстальзаводах. Вскоре на Ижстальзаводе было создано конструкторское бюро по мотоциклостроению, которое возглавил П.В. Можаров. Под его руководством были спроектированы, изготовлены и испытаны первые ижевские мотоциклы.

В 1932 году при Наркомате тяжелой промышленности создается специальная комиссия по мотоциклостроению. По ее решению на базе опытных мастерских Ижстальзавода, где были собраны первые образцы ИЖ-1 и ИЖ-2, теперь организуется Ижевский мотоциклетный завод. И уже в 1933 году здесь начинают выпускать мотоцикл ИЖ-7, доработанный и улучшенный Можаровым вариант немецкого Л-300, некоторые его экземпляры дожили до наших дней.

Массовое производство мотоциклов началось на Ижевском машиностроительном заводе в 1946 году.

В начале 80-х годов завершилось строительство нового комплекса по производству мотоциклов. Высокоавтоматизированный, оснащенный подвесными сборочными конвейерами, он был рассчитан на выпуск 450 тысяч мотоциклов в год.

В январе 2008 года почти весь трудовой коллектив Ижевского мотоциклетного завода (ООО "ИжМото"), а это около 480 человек, получил уведомления о предстоящем увольнении. Один из самых известных брендов республиканской промышленности – мотоциклы "Иж", выпускаемые с 1929 года, прекратил свое существоание.

Приказ № 694 "О сокращении штата и численности" был подписан директором Ижевского мотоциклетного завода Виктором Копытцевым еще 21 декабря. Формально в приказе речь идет не о ликвидации всего завода, а об увольнении работников в связи с сокращением штата. Однако, по имеющейся информации, администрация намерена направить предложения расторгнуть трудовой договор основной массе занятых на производстве работников, оставив только небольшой персонал, необходимый для поддержания систем обеспечения зданий заводских корпусов. Сами корпуса, видимо, будут в ближайшее время выставлены на продажу.

Официальные мотивы действий администрации изложены в том же приказе № 694: "…в связи со значительным увеличением убытков предприятия ООО "Ижевский мотоциклетный завод", связанных с производством мотопродукции, ростом кредиторской задолженности, а также учитывая рекомендации Совета директоров ОАО "Ижевский машиностроительный завод" по срочному принятию эффективных мер, снижающих затраты Общества".

ИРБИТСКИЙ МОТОЦИКЛЕТНЫЙ ЗАВОД (1941)

До Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. масштабы производства мотоциклов в СССР были скромными (в 1940 г. было произведено 6800 штук). Выпуск мотоциклетной техники осуществлялся неспециализированными предприятиями. Первым заводом, изначально ориентированным на производство только мотоциклов, стал ирбитский.

В годы советской власти на мотоциклетном заводе трудился каждый четвертый ирбитчанин.

С 1958 г. ИМЗ стал рентабельным заводом. Его директор П.Н. Игнатьев по этому поводу писал: "До нынешнего года мы были планово-убыточным заводом, получали от государства ежегодно дотацию в несколько миллионов рублей. Сейчас мы вышли на такую дорогу экономического развития, что не только не берем ни рубля из кармана государства на покрытие убытков, но, наоборот, нашу прибыль добавляем к общим доходам нашей страны...".

Начало XI пятилетки (1981–1985 гг.) ознаменовалось выпуском полуторамиллионного мотоцикла, сошедшего с конвейера 10 марта 1981 года 21 октября 1991 года завод торжественно отметил свой 50-летний юбилей. На торжество прибыло много гостей со всех уголков страны: ИМЗ подготовил не одну тысячу специалистов, работающих теперь на ВАЗе, КАМАЗе, МАЗе и УАЗе.

После того как Украина обрела независимость, Ирбитский мотозавод стал единственным в стране предприятием, производящим мотоциклы тяжелого класса. В 1992 г. ему была вручена в Мадриде Международная Золотая Звезда за качество и деловую инициативу. 26 октября 1993 г. с конвейера ИМЗ сошел трехмиллионный мотоцикл.

В 1992 г. завод акционировался, сменив название ИМЗ на "Уралмото". Необходимость приспособиться к условиям рыночной экономики вынудила расширить ассортимент выпускаемой продукции: начали собираться новые модели мотоциклов – с приводом на колесо коляски, трицикл, "Вояж". Однако экономический кризис, переживаемый страной, тяжело отразился на мотозаводе, началось сокращение объемов производства: если в 1992 г. было собрано 130986 мотоциклов, то в 1993 г. – 121347, а в 1994 г. – 68753, в 1995 г. – 11779, в 1996 г. – 6416, в 1997 г. – 4731.

По состоянию на конец 2010 года Ирбитский мотоциклетный завод проходил процедуру банкротства не один раз, на базе предприятия сформировано общество с ограниченной ответственностью, большая часть активов ОАО "ИМЗ" продана и сдана в аренду.

Мотоциклы марки «Урал» хорошо известны на мировом рынке. В Европе и США существует несколько клубов владельцев «Уралов». Несколькими «Уралами» владеет король Иордании. В 2010 году было выпущено около 800 «Уралов» (в лучшие годы – до 30–50 тысяч машин в год). Сейчас на заводе работают 155 человек

P.S. В настоящее время производство мотоциклов в России практически прекращено, за счет энтузиазма отдельных производственных единиц выпускается около 2-3 тысяч мотоциклов в год (в РСФСР выпускалось до 800 тысяч штук в год).

ОАО «СЧЕТМАШ» (1948–2009)

В 2009 году обанкротилось одно из крупнейших предприятий ЦАО – курский завод «Счетмаш».

Главными причинами банкротства предприятия в Комитете промышленности и энергетики Курской области называют стечение трагических для «Счетмаша» и его работников обстоятельств. С конца минувшего года начал «проседать» АвтоВАЗ, для которого курский завод выпускал автоэлектронику. Количество заказов снизилось в несколько раз. Кроме того, автогигант стал под различными предлогами требовать отсрочки платежей за поставленные комплектующие на недели, а то и месяцы. Критической ситуация стала, когда, стремясь облегчить жизнь малому бизнесу, контрольно-кассовые аппараты отменили, как необязательный атрибут «лоточной» торговли. Спрос на эти изделия резко упал, таким образом «сожрав» половину выручки «Счетмаша».

Часть производственных мощностей «Счетмаша» купила петербургская «Электросила», однако в качестве самостоятельной производственной единицы предприятие перестало существовать. Новые хозяева создали вместо одного крупного производства несколько мелких, большая часть работников экс-гиганта советс кой электроники была вынуждена уволиться.

ВОРОНЕЖСКИЙ ЭКСКАВАТОРНЫЙ ЗАВОД

В октябре 2010 года была полностью погашена задолженность по заработной плате перед работниками открытого акционерного общества ВЭКС (Воронежский экскаваторный завод).

В сентябре 2006 года экскаваторный завод был признан банкротом решением арбитражного суда Воронежской области. В его отношении открыто конкурсное производство. Однако процедура банкротства предприятия была затянута в связи с отсутствием у кредиторов единой позиции в вопросах банкротства должника.

Позже предприятие обязали погасить долги по заработной плате перед работниками предприятия до 12 октября 2010 года, продав часть имущества.

ВЭКС выставил на торги в форме открытого аукциона движимое имущество на сумму около 70 млн. рублей. Это автомобили, станки, компрессоры и другие объекты.

«Распродажа» помогла предприятию наконец полностью погасить долг по зарплате перед 1091 работником в сумме 42 миллиона рублей.

Ситуация вокруг ВЭКС абсолютно непонятная: то ли он существует как самостоятельное предприятие, то ли нет (возможно, стал подразделением «Кировского завода»).

P.S. Производство экскаваторов в России сейчас составляет несколько процентов от уровня 1990 года (2 тыс. штук против 25 тыс. в 1990 году).

Итак, вот три подотрасли, в которых производство упало, в том числе в результате усилий трех президентов России, фактически до нуля, – это металлорежущие станки, мотоциклы и экскаваторы.

Однако индустрии по-прежнему нужны станки, строительству – экскаваторы, а люди хотели бы ездить на мотоциклах. Как быть?

Какова будет стратегия Путина и Медведева? Да тут и гадать особо не надо. Пригласят на заботливо освобожденное от отечественной промышленности место дочерние подразделения каких-нибудь AgieCharmilles GF, Honda и Caterpillar с Komatsu (которые задешево скупят по частям остатки советских отраслей) и назовут это возрождением российской промышленности.

  • Порошковая покраска металлических изделий: все, что вы хотели знать

    Порошковая покраска металлических изделий: все, что вы хотели знать

    Чтобы изделия и их составляющие (детали) были защищены от негативного влияния внешних факторов и выглядели эстетично, они должны пройти покраску. Что получится в итоге, полностью зависит не только от слоя краски и качества материалов, но и от используемых технологий. На смену привычного жидкостного способа покраски пришла порошковая покраска металлических изделий, которая все чаще используется на современных производственных предприятиях.
  • Современные виды и особенности сварки металлов и их преимущества

    Современные виды и особенности сварки металлов и их преимущества

    Сварка – эффективный и качественный способ неразъемного соединения металлических изделий. С древних времен люди использовали эту технологию для обработки легкоплавких металлов, изготовления и ремонта металлических предметов. Научно-технический прогресс привел к широкому распространению и усовершенствованию метода сварочного соединения, были изобретены различные современные виды сварки металлов. О них мы и расскажем в этой статье.
  • Принцип аргонной сварки: технология производства работ

    Принцип аргонной сварки: технология производства работ

    Аргонодуговая сварка отличается от всех остальных видов тем, что в данном процессе используется электродуга с аргоном в качестве защитной среды. Инертный газ подается в первую очередь, чтобы защитить металлы на время обработки от контакта с кислородом. Из этой статьи вы узнаете основной принцип аргонной сварки, а также о том, в каких случаях его используют.
  • Основные свойства алюминия: области применения

    Основные свойства алюминия: области применения

    Основные свойства алюминия делают этот материал по-настоящему универсальным и ценным. Его используют во всех видах промышленного производства, в сельском хозяйстве, в быту, в коммерции. Обладает огромным количеством преимуществ по отношению к стали и другим видам металла. Самые популярные сферы применения алюминия – изготовление металлоконструкций и металлообработка. О том, какие свойства металла и где конкретно они нашли свое применение, читайте далее.
  • Технология цинкования металла: обзор современных методов

    Технология цинкования металла: обзор современных методов

    Цинкование относится к анодным покрытиям металла, когда на обрабатываемую поверхность наносится материал, имеющий меньший электродный потенциал. Этот способ промышленной обработки металлических поверхностей является очень распространенным методом защиты металла от негативного воздействия окружающей среды. Технология цинкования металла зависит от параметров обрабатываемого изделия и предлагаемых условий эксплуатации. В нашей статье мы подробно разберем все разновидности и особенности этой технологии.
  • Как работает плазменная резка: технология, возможности, преимущества

    Как работает плазменная резка: технология, возможности, преимущества

    Сегодня многие интересуются, как работает плазменная резка, в чем отличие технологии от традиционных методов обработки металла и других материалов. Простые обыватели и даже некоторые специалисты сомневаются в необходимости использования плазмы, считая, что любые сварочные работы по-прежнему можно выполнять с помощью традиционного газа. В данном материале мы постараемся доступным языком объяснить, что такое плазморез, как он работает, в чем его преимущества перед лазером и газовой сваркой. После этого у вас вряд ли останутся сомнения в эффективности резки металла с помощью плазмы.
  • Какая полуавтоматическая сварка лучше – с газом или без?

    Какая полуавтоматическая сварка лучше – с газом или без?

    Какая полуавтоматическая сварка лучше – с использованием газа или без него? Ответить на эти вопросы достаточно сложно. У каждой технологии есть свои достоинства и недостатки, поэтому тот или иной метод лучше использовать в зависимости от конкретной ситуации. Вообще, сварка полуавтоматом, причем любым из способов, на сегодняшний день является одним из самых востребованных видов металлообработки. Но чтобы правильно воспользоваться ее преимуществами, нужно иметь представление о технологических нюансах каждого метода.
  • Все о технологии электродуговой сварки

    Все о технологии электродуговой сварки

    Сварка тяжелых металлических конструкций чаще всего осуществляется при помощи электрической дуги. Таким образом удается быстро получить швы высокой прочности, что является необходимым условием для качественного монтажа элементов конструкции и ее надежности. Сегодня технология электродуговой сварки активно используется в строительстве и в металлургической промышленности.
  • Художественная перфорация металла: красота, практичность, долговечность

    Художественная перфорация металла: красота, практичность, долговечность

    Художественная перфорация металла – новое направление в интерьерном и экстерьерном дизайне, создании малых архитектурных форм. Технология позволяет пробивать в металлическом листе отверстия разной формы и диаметра для создания симметричных узоров или художественных композиций. Такие декоративные элементы используются для украшения интерьеров офисов, домов, квартир, для установки на фасадах зданий. Перфорирование можно применять к разным металлам: алюминию, меди, стали, латуни. Из нашего материала вы узнаете о технологии и видах художественной перфорации металла.

Экспресс расчет
стоимости заказа

Узнайте предварительную стоимость заказа,
отправив нам необходимую информацию:

Россия, Москва, 2-й Котляковский переулок, 18

Заказать звонок

Узнайте предварительную стоимость заказа,
отправив нам необходимую информацию:

Акция