Виды пожарных лестниц: о важном простыми словами
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голоса(ов))

Виды пожарных лестниц

 Виды пожарных лестниц

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Кто придумал пожарную лестницу
  • Какие различают современные пожарные лестницы
  • Какие существуют разновидности ручных пожарных лестниц
  • Какие бывают наружные пожарные лестницы
  • Какие действуют требования к наружным пожарным лестницам
  • Как испытывают пожарные лестницы и зачем это нужно

Среди различных видов лестниц пожарные занимают особое место. Поскольку они востребованы в экстремальных ситуациях, то должны быть прочными и безотказными. От того, насколько простой и надежной будет их конструкция, зависит оперативность действий спасателей и жизнь людей, находящихся в горящем здании. Рассмотрим все виды пожарных лестниц, используемых для помощи пострадавшим от огня.

 

Пожарные лестницы: с начала их появления и до сегодняшних дней

Развитие строительства в городах привело к появлению проблемы эвакуации жильцов верхних этажей в случае опасности. Первыми эту задачу пришлось решать американцам, и уже в 1766 году был получен патент на пожарную лестницу. Ее длина не превышала 10 метров, но для спасения жизней людей, отрезанных огнем от выходов, это изобретение было очень ценным.

В России работа над созданием подобных конструкций началась примерно в это же время. Число многоэтажных домов в Санкт-Петербурге постоянно росло, и потребность в приспособлении для спасения пострадавших была насущной. Императорская академия наук и художеств рассматривала первый отечественный проект в 1777 году.

Это была механическая конструкция с использованием рычага, при помощи которого площадка поднималась на 20 метров. Проект получил поддержку и одобрение правительства, а через год изобретатель этого вида пожарной лестницы Петр Дальгрен был удостоен медали.

 Пожарные лестницы

Конструкция прослужила русским пожарным до 1809 года, когда талантливый механик Кирилл Васильевич Соболев предложил другой вид спасательного сооружения, в основе которого был трехколенный выдвижной механизм. За свое изобретение он получил медаль «За полезное», однако уже в следующем году шотландец Вильям Гесте, служивший архитектором при дворе Екатерины II, представил усовершенствованный вариант с пятью коленами. В результате пожарные получили возможность подниматься на 17 метров, то есть добираться до пятого этажа. Эти виды спасательных лестниц использовались на протяжении всего XIX века, отвечали требованиям по всем параметрам, кроме маневренности. До места возгорания их доставляли четырехколесные конные повозки, которые изготавливали в Петербургском пожарном депо.

Со временем стало понятно, что без модернизации не обойтись, и в 1885 году механиком А. А. Сергеевым была сконструирована лестница, открывшая новый этап в развитии спасательной техники. Все последующие виды приспособлений для подъема спасателей на высоту проектировались на базе изобретения Сергеева.

Начало XX века ознаменовалось появлением автомобилей. Постепенно конные повозки стали вытесняться машинами, и лестницы начали монтировать на автомобильные платформы. Пожарные теперь приезжали на место возгорания намного быстрее, и шансы на спасение у жильцов верхних этажей возросли. Первая машина, оборудованная приспособлением для подъема спасателей − грузовик «Берлие» с шасси «Магирус» − появилась в 1920 году.

 История пожарной лестницы

Широкого распространения этот вид пожарной лестницы не получил – автомобили в Советском союзе были дефицитом. Первый заказ на производство партии специальных машин автозавод АМО получил от Ленинградского пожарного бюро в 1932 году. Это позволило спустя два года полностью отказаться от конных повозок при транспортировке конструкций для подъема на высоту.

Однако первым образцам требовалась постоянная модернизация, у пожарных возникали различные претензии к доставке этих приспособлений для спасения людей к месту трагедии. Лестниц «Магирус» и «Метц» в СССР было достаточно, но монтировались они на старые модели машин, которые часто отказывали в самый неподходящий момент.

Специалисты созданного в это же время научно-исследовательского института противопожарной обороны предложили устанавливать лестницы из Германии на автомобили, выпускаемые в России. Выбор пал на ЗИС-6. Его посчитали самым удачным вариантом для установки выдвижных подъемных конструкций. Механики ленинградских мастерских провели серьезную работу над базовой моделью автомобиля, в результате которой получили удачный вариант для доставки подъемников к месту пожара.

 Лестницы на пожарных машинах

Немецкие конструкции на отечественных шасси использовались очень долго, свой вариант пожарной лестницы до Великой Отечественной войны в Советском Союзе так и не создали. Полностью «Метц» на ЗИС-6, АМ-23 и АМ-45 перестали эксплуатировать только в середине 1960-х.

Такие машины, верно служившие профессиональным борцам с огнем, сегодня можно встретить только в музеях. Пожарные давно используют современные автолестницы, при помощи которых тушат огонь и спасают пострадавших с высоты 60 метров. Коленчатые виды подъемников позволяют справляться со стихией на высоте более 100 метров. Сохранились в обязательной комплектации пожарных автомобилей и ручные лестницы, только вместо дерева для их изготовления используют особый сплав металлов, благодаря чему эти приспособления стали гораздо легче и прочнее.

Современные виды ручных пожарных лестниц

Как и много лет назад, спасательные работы не обходятся без простейших приспособлений, помогающих подниматься на высоту. Эти виды пожарных лестниц не требуют никаких источников энергии и могут использоваться в самых разных условиях. Выделяют три типа:

  • лестница-палка;
  • штурмовая лестница;
  • выдвижная трехколенная лестница.

Для изготовления этого безотказного и удобного пожарного инвентаря применяют алюминиевый прокат и дерево. Простота конструкции и надежность делают их обязательным элементом оснащения специальных автомобилей, которые доставляют спасателей к месту возгорания.

Рассмотрим все ручные пожарные лестницы, их назначение, виды и особенности использования каждого из них.

1. Лестница-палка (ЛП).

 Лестница-палка

На первый этаж горящих зданий пожарные могут попасть через окно, используя лестницу-палку. Ею же открывают двери, применяя в качестве тарана.

Небольшая длина пожарной лестницы-палки в развернутом виде (чуть больше 3 м) делает возможным ее использования внутри помещений. Часто на ней выносят пострадавших из горящего здания.

Свое название это приспособление получило за то, что в сложенном виде представляет собой узкую планку, которая при необходимости быстро превращается в прочную лестницу. Это возможно благодаря шарнирному креплению восьми ступеней к двум тетивам.

 Комплектация лестницы-палки

Шарниры – железные втулки − вставлены в концы ступеней. Сами ступени при складывании убираются в пазы тетивы, на концах которых есть углубления для вкладывания второй тетивы.

Это универсальный инструмент, используемый пожарными не только для подъема на небольшую высоту, но и в сложенном виде для сбивания горящих фрагментов, разбивания стекол и других действий.

Технические характеристики лестницы-палки:

Длина, мм
В сложенном виде 3400
В разложенном виде 3116
Сечение составленной лестницы 105×68
Расстояние между тетивами 250
Шаг между ступенями 340
Масса, кг 10,5

 

Испытания лестницы-палки проводятся ежегодно и после каждого ремонта. Результаты проверки фиксируются в акте. Если приспособление повреждено в ходе работ по ликвидации пожаров, оно изымается из использования и отправляется на реставрацию или заменяется новым.

Чтобы убедиться в том, что лестница-палка соответствует нормативным показателям прочности, ее раскладывают и приставляют к стене под углом 75°. Центр средней ступени подвергается испытанию нагрузкой:

  • (1,2 ± 0,05) кН ((120 ± 5) кгс) – для деревянных лестниц-палок;
  • (2,0 ± 0,1) кН ((200 ± 10) кгс) – для металлических лестниц-палок.

Воздействие длится (130 ± 10) секунд, после чего приспособление проверяется на легкость складывания и отсутствие деформации. Если никаких негативных последствий нагрузки не выявлено, лестница-палка считается годной для дальнейшего применения.

Итоги проверок отмечаются в специальном журнале, который ведется в каждом пожарно-спасательном подразделении.

2. Штурмовая лестница (лестница-штурмовка, ЛШ).

 Штурмовая лестница

Чтобы подниматься на верхние этажи и разбирать кровлю на крышах с крутыми склонами, пожарные используют штурмовую лестницу. С одной стороны она снабжена крюком с зазубринами, который позволяет зацепиться за подоконники или другие выступы.

В сочетании с выдвижной трехколенной и автолестницей этот инструмент помогает решать любые задачи. Ему отводится важная роль и в пожарно-прикладном спорте. По конструкции ЛШ представляет собой две тетивы с размещенными между ними 13 перекладинами. Дополнительные стяжки по первой, седьмой и двенадцатой ступеньками повышают прочность лестницы. Нижние концы тетив заостряют, чтобы придать устойчивости при установке на грунт.

Пазы изнутри каждой тетивы служат местом прокладки стальных тросов. Они укрепляют конструкцию, охватывая верхнюю перекладину со стяжкой. Крюк состоит из консольной и хвостовой частей. Форма его разработана таким образом, чтобы он имел одинаковую прочность по всей длине. Для крепления крюка к лестнице служат специальные короба из металла на 10−12 ступенях. Снизу крюк снабжен зубцами, чтобы сцепление с поверхностью было надежным. Прочность усиливают ребра жесткости, приваренные по бокам крюка.

Технические характеристики штурмовой лестницы:

Длина лестницы, мм 4100
Ширина, мм 300
Вынес крюка, мм 650
Расстояние между тетивами, мм 250
Шаг между ступенями, мм 340
Масса, кг 10

 

Штурмовая лестница подвергается испытаниям каждый год и после ремонта. Даже на соревнованиях должны использоваться только те ЛШ, на которые имеются акты проверки. При любой неисправности этот вид запрещен к применению и в прикладном спорте, и в условиях реальной борьбы с огнем.

Исправность крюка и страховочного троса проверяется в ходе визуального осмотра. Трос не должен иметь разрывов, а крюк обязан прочно держаться на перекладинах, не шататься и быть идеально прямым.

 ЛШ

В процессе испытаний проверяются обе тетивы и крюк. Чтобы убедиться в прочности тетив, ЛШ подвешивают на зубьях, находящихся недалеко от них. К центру лестницы прилагается нагрузка (2,0 ± 0,1) кН ((200 ± 10) кгс) на (130 ± 10) секунд. Для испытания крюка лестницу подвешивают за крайний зуб. В районе второй перекладины снизу создается нагрузка (1,6 ± 0,05) кН ((160 ± 5) кгс) на (130 ± 10) секунд.

По итогам таких манипуляций с ЛШ проводят визуальный осмотр на выявление деформации, трещин и других повреждений. Полученные результаты фиксируются в журнале испытаний пожарно-технического оборудования, который есть в каждом спасательном подразделении.

3. Выдвижная трехколенная лестница (Л-60).

 Выдвижная трехколенная лестница

Подняться на крышу двухэтажного здания или попасть в окно третьего этажа спасатели могут при помощи выдвижной трехколенной лестницы Л-60. Это же приспособление помогает доставить на нужную высоту пожарно-техническое оборудование.

Конструкция Л-60 включает три колена, изготовленных из однотипного металлического профиля. Каждое из них представляет собой две тетивы, между которыми располагаются рифленые трубки. А 20 ступеней крепятся к тетивам развальцовкой. Нижнее, среднее и верхнее колена снабжены механизмом выдвижения, соединения и фиксации. Он позволяет каждому колену двигаться между тетивами предыдущего, благодаря чему происходит увеличение длины лестницы. Нижние и верхние концы тетив оснащены опорами для крепления на стенах.

Механизм раздвижения приводится в действие при помощи веревки, которая движется через два блока – подвижной и поперечный. Чтобы остановить выдвижение, достаточно перестать тянуть веревку, и лестница фиксируется в нужном положении.

Для приведения Л-60 в компактное состояние веревку перемещают, постепенно уменьшая усилия, чтобы колена опускались плавно. Длина пожарной трехколенной лестницы в сложенном виде чуть больше 4 м.

Технические характеристики выдвижной лестницы Л-60:

Длина, мм
В сложенном состоянии 4380
В разложенном состоянии 10700
Высота пакета колен 202
Длина колен:
Нижнего 4240
Среднего 4010
Верхнего 4010
Расстояние между тетивами 250
Шаг между ступенями 350
Масса, кг 48

 

Как и другие виды пожарных лестниц, Л-60 подвергается ежегодному испытанию. Без акта проверки ее запрещается использовать на соревнованиях, не говоря уже про ситуации спасения людей. Значительные повреждения конструкции делают ее ненадежной, а недействующий механизм выдвижения не позволит быстро использовать ее по назначению.

Тщательному осмотру подлежат все элементы приспособления – тетивы, ступени и механизм. Особое внимание обращается на крепления арматуры, трос и веревку, приводящую в действие раздвижной механизм.

 Механизм выдвижной лестницы

В ходе испытаний Л-60 проверяется, насколько прочно закреплены между собой фрагменты колен и как происходит раздвижение лестницы на полную длину. Выдвижение и фиксация колен исправного приспособления осуществляются равномерно, плавно, без особых усилий. Сдвигаются в исходное положение колена под воздействием собственной массы.

Фиксатор должен надежно удерживать колена на необходимой высоте, кратной шагу перекладин. Два крюка надежно сцепляют колено с расположенным выше. Чтобы проверить прочность конструкции в раздвинутом положении, выдвижную пожарную лестницу ставят на твердую почву, полностью раздвигают под углом (75 ± 5) градусов. Нижняя часть находится в 2-3 метрах от стены.

Убедиться в надежности Л-60 позволяют следующие нагрузки:

  • (1,0 ± 0,05) кН ((100 ± 5) кгс) – одновременно в центре каждого колена;
  • (2,0 ± 0,05) кН ((200 ± 10) кгс) – в центре второго колена.

Продолжительность воздействия (130 ± 10) секунд.

Для веревки показателем прочности считается способность выдерживать натяжение в 200 кг.

По итогам испытаний Л-60 осматривают на предмет появившихся повреждений и деформаций. Если их не обнаружено, а механизм выдвижения и фиксации действует безотказно, лестница признается пригодной для дальнейшего использования в деятельности по тушению пожаров и спасению людей. Выводы об удовлетворительном состоянии оборудования фиксируются в журнале испытаний, который в обязательном порядке ведется в каждой пожарно-спасательной части.

Виды наружных пожарных лестниц

1. Вертикальная пожарная лестница типа П1.

 Виды наружных пожарных лестниц

Доступ на крышу здания должен быть обеспечен даже тогда, когда внутренние пути подъема задымлены или отрезаны огнем. Для этого предназначены наружные пожарные лестницы, по которым спасатели имеют возможность попасть на технический этаж строения, чердак и кровлю.

ГОСТ Р 53254-2009 предусматривает два типа таких стационарных сооружений для подъема на высоту:

  • вертикальная пожарная лестница без ограждения типа П1-1;
  • вертикальная пожарная лестница с ограждением типа П1-2.

Такой вариант встречается гораздо чаще, чем маршевые пожарные лестницы П2, и это вполне объяснимо:

  • на изготовление требуется меньше металлических изделий;
  • сооружается быстро и просто, в том числе сразу на месте;
  • легко монтируется;
  • устанавливается на здание при помощи закладных элементов и электросварки;
  • не требует больших материальных затрат на производство и монтаж.

Чтобы упростить попадание спасателей на крышу и избежать опасного передвижения по мокрой или заснеженной металлической кровле с крутыми скатами, вертикальные пожарные лестницы проектируются с выходом через слуховое окно или специальный люк прямо на чердак здания.

 Вертикальная пожарная лестница

ГОСТ Р 53254-2009 определяет такое сооружение как пожарно-эвакуационную лестницу, состоящую из двух параллельно расположенных вертикальных стоек, жестко соединенных между собой при помощи перекладин.

Для монтажа наружной конструкции могут использоваться разные места в зависимости от особенностей строений:

  • с тыльной стороны фасада;
  • на глухом торце здания;
  • на перепадах между крышами разных частей строения, имеющих различную высоту.

Если длина вертикальной лестницы превышает 6 м, она оснащается защитным ограждением. При меньшей высоте (на одно- и двухэтажных зданиях) используются лестничные конструкции без дополнительной защиты.

Для всех видов ограждений существует специальная маркировка: ВН – для вертикальных лестниц, КП – для кровли с парапетом, КО – для крыш без парапета. Есть еще одно важное условие, которому обязательно должны отвечать вертикальные пожарные лестницы − расстояние от нижнего конца до земли.

С одной стороны, первая ступень должна располагаться удобно для использования приспособления по прямому назначению – при спасении людей и в целях обслуживания зданий специальными службами.

С другой стороны, необходимо свести к минимуму возможность попадания на крышу подростков, воров и других лиц, действия которых могут представлять опасность для жильцов дома. ГОСТ устанавливает высоту от земли до лестницы 1,5 м. Нижнее колено может выдвигаться вниз, упрощая подъем пожарных, но при этом важно, чтобы оно надежно фиксировалось в таком положении.

ГОСТ регламентирует и ширину вертикальной лестницы. Для сооружений типа П-1 предусмотрен минимум 0,6 м, для П1-2 (с ограждением) − 0,8 м. Такое увеличение продиктовано необходимостью свободного перемещения внутри конструкции спасателей в объемной защитной или зимней униформе.

Имеют значение и такие показатели, как высота ограждения крыши и его надежность, способность выдерживать ветровые и снеговые нагрузки. Если эти параметры не будут соответствовать нормативным, жизнь самих сотрудников спасательных и коммунальных служб будет подвергаться опасности.

Для крыш без парапета необходимая высота ограждения 0,6 м, с парапетом – столько же за вычетом его высоты. Горизонтальные связи располагаются друг от друга не дальше 0,3 м, это гарантирует безопасность находящихся на кровле людей. Чтобы входить с вертикальной лестницы на крышу было удобнее, монтируют площадки в виде прямоугольника с длинной стороной 0,8 м.

ГОСТ Р 53254-2009 содержит одно указание, которое может показаться излишним, поскольку здравый смысл не позволит поступить таким образом, но тем не менее. В документе регламентирован запрет на пересечение кровельным ограждением выходов с площадок вертикальных пожарных лестниц.

 ГОСТ вертикальной лестницы

Если П-1 предназначены как для подъема спасателей, так и для эвакуации пострадавших, то еще один вид пожарных лестниц на зданиях – винтовые – рассчитаны только на использование специалистами аварийных и коммунальных служб. Конструкционно они представляют собой приваренные к столбу клиновидные ступени.

2. Маршевая пожарная лестница типа П2.

 Маршевая пожарная лестница типа П2

Когда высота строения превышает 20 м, и такое же расстояние есть между разными кровлями одного здания, требуется устанавливать маршевые лестницы как наиболее безопасные для подъема людей на значительные расстояния.

ГОСТ содержит следующие определения, относящиеся к П2:

  • Маршевая пожарная лестница состоит из жестко соединенных площадок и маршей.
  • Марш состоит из двух параллельных направляющих, прочно соединенных поперек при помощи опорных ступеней. Устанавливается наклонно под необходимым углом.
  • Площадка представляет собой основание с жестко зафиксированным ограждением.

В ГОСТ Р 53254-2009 отражены минимально допустимые размеры стационарных пожарных лестниц типа П2 с площадками и маршами:

  • Ширина лестничного марша не меньше 0,6 м.
  • Длина ступени не меньше 0,5 м.
  • Ширина ступени не меньше 0,25 м.
  • Расстояние между ступенями при наклоне лестнице 45° 0,2 м; при 60° и 80,5° – 0,3 м. Уклон 1:6 по 123-ФЗ считается максимально допустимым.
  • Высота ограждения лестничных маршей и площадок не меньше 1 м.

 ГОСТ Р 53254-2009

При проектировании стационарных пожарных лестниц обязательно учитываются климатические условия, преобладающие в том или ином регионе. Ступени и лестничные пролеты не должны быть опасными в условиях дождя, снегопада, гололедицы. Для этого их рекомендуется изготавливать либо сплошными, но из особой рифленой стали, которая обеспечивает повышенное сцепление, либо решетчатыми.

Существует несколько вариантов исполнения:

  • штампованные элементы;
  • стальные полосы, поставленные на ребро в одном направлении;
  • такие же полосы из стального круглого прута;
  • просечно-вытяжные стальные листы.

ГОСТ категорически исключает возможность крепить к вертикальным пожарным лестницам любого типа различные коммуникации – телевизионные и интернет-кабели. Данные конструкции предназначены только для помощи пострадавшим, поэтому никакие дополнительные функции выполнять не могут.

Требования к пожарным лестницам на зданиях и их испытания

 Требования к пожарным лестницам на зданиях и их испытания

К любому зданию предъявляются требования относительно пожарной безопасности находящихся в нем людей. В случае возгорания они должны иметь возможность без проблем покинуть помещения, а сотрудники спасательных служб – проникнуть внутрь через альтернативные пути передвижения.

Общедоступные коридоры, лестницы, проходы могут быть задымлены, охвачены огнем и переполнены жителями дома или посетителями учреждений. Поэтому проектирование строений, в которых предусмотрены специальные варианты перемещения для экстренных ситуаций, имеет огромное значение для спасения жизней.

Наружные стационарные маршевые лестницы – это недорогой и эффективный способ обеспечить безопасность жителей многоквартирных домов и работников офисных зданий. Такие сооружения позволяют сотрудникам МЧС без труда попадать на все этажи, организовывать эвакуацию пострадавших.

Вертикальные пожарные лестницы сооружаются как простой путь подъема на крышу спасателями в чрезвычайных ситуациях и персоналом коммунальных служб для профилактических работ на кровле.

Требования к проектированию и обустройству всех видов пожарных лестниц, а также ограждений крыш содержатся в ряде нормативных документов:

  • СНиП 21-01-97 (СП 112.13330.2011) – пожарная безопасность любых строений;
  • СП 55.13330.2016 (СНиП 31-02-2001) – пожарная безопасность одноквартирных, в том числе частных жилых домов;
  • СП 54.13330.2016 – пожарная безопасность жилых многоквартирных зданий – домов, общежитий;
  • СП 118.13330.2012 – пожарная безопасность общественных зданий, сооружений;
  • СП 1.13130.2009 – эвакуационные пути и выходы;
  • СП 160.1325800.2014 – пожарная безопасность многофункциональных зданий и комплексов;
  • ГОСТ 25772-83 – общие технические условия изготовления и монтажа стальных ограждений лестниц, крыш.

 Требования к проектированию пожарных лестниц

Существуют утвержденные нормы относительно проведения испытаний стационарных пожарных лестниц, ограждений крыш зданий и сооружений:

  • НПБ 245-2001;
  • ГОСТ Р 53254-2009.

В этих документах перечислены общие технические требования к наружным стационарным пожарным лестницам, ограждениям крыш и кровель, а также методам их проверки.

Располагать стационарные приспособления для эвакуации людей во время пожара необходимо на глухой торцевой стене или с тыла здания. Такое требование продиктовано скорее архитектурными соображениями, но даже в этом случае проектировщики обязаны предусмотреть удобный подъезд к местам подъема.

Угол наклона, зафиксированный в нормативных документах, не должен превышать 1:6, хотя для наружных лестниц третьего типа этот показатель не должен быть больше 1:2. Такие приспособления не считаются пожарными, но также используются сотрудниками спасательных подразделений для проведения разведки в горящем здании.

Отличаются пожарные и эвакуационные лестницы и по ширине: вторые предназначены исключительно для вывода людей на улицу в случае опасности, поэтому они должны быть такими же широкими, как пролеты внутри здания.

Требования к изготовлению стационарных лестниц, их подробные характеристики содержатся в ГОСТ 25772-83. В том числе этим документом регламентируются:

  • особенности изготовления и размеры стальных ограждений;
  • расстояния между их элементами (таблица 3);
  • необходимость использования сварки при сооружении несущих каркасов ограждений;
  • способность без деформаций переносить нагрузки, предусмотренные СНиП 2.01.07-85* (СП 20.13330.2016).

Коррозия, заусенцы, значительные механические повреждения защитных ограждений недопустимы.

 Требования к изготовлению стационарных лестниц

В нормативных документах нет прямого указания на необходимость регулярного технического обслуживания подобных конструкций, однако организация, эксплуатирующая здание, должна понимать, что под воздействием атмосферных явлений наружные спасательные сооружения могут постепенно разрушаться. Следовательно, контроль за их состоянием должен быть постоянным: при чрезвычайной ситуации от их надежности зависят жизни людей.

Рекомендации по этому поводу содержатся в ведомственных актах:

  • Пункт 24 «Правил противопожарного режима в РФ» говорит об обязанности руководителя организации, на балансе которой находятся здания с наружными пожарными лестницами, ограждениями на крышах или покрытиях строений, обеспечивать их содержание в исправном состоянии: регулярно очищать от снега и льда, а также проводить эксплуатационные испытания раз в пять лет, результаты которых отражать в протоколе.
  • Пунктом 6.1.4 ГОСТ Р 53254-2009 регламентировано, что наружные конструкции требуется испытывать при приемке зданий в эксплуатацию, впоследствии делать это каждую пятилетку.
  • Поддержание пожарных лестниц и ограждений кровли в исправном состоянии подразумевает в том числе и их ежегодное обследование на целостность. Факт соответствия требованиям нормативов подтверждается актом.
  • В случае обнаружения дефектов организуются работы по восстановлению спасательных сооружений, после которого обязательно проводится проверка качества ремонта с отражением ее результатов в акте.
  • По итогам испытаний комиссия должна убедиться в соответствии всех проверяемых конструкций требованиям ГОСТ. Даже один показатель, не прошедший контроль, должен стать причиной исправления недочетов и повторного осмотра и замеров.
  • Таблица 4 ГОСТ содержит полный перечень всех мероприятий, которые необходимо провести для проверки.

Требования ППР-2012 и ГОСТ касательно частоты проведения испытаний и ответственных за это лиц отличаются:

  • К ежегодному обследованию и эксплуатационным испытаниям раз в пять лет привлекаются организации, у которых есть прошедшее аттестацию оборудование, измерительные инструменты с подтверждением регулярных поверок и персонал, прошедший специальное обучение.
  • ГОСТ таких строгих требований к персоналу, оснащению и аккредитации контролирующих организаций не содержит.

 Требования ППР-2012 и ГОСТ

Раздел 6.2 ГОСТ подробно излагает порядок проведения испытаний и применяемые при этом методы для каждого элемента стационарных пожарных лестниц:

  • Для проведения проверки выбирают день с нормальной видимостью, обеспечивается соблюдение техники безопасности, место испытаний ограждается, устанавливаются специальные знаки.
  • На прочность конструкции проверяются с использованием статичных нагрузок, при этом исходят из максимально допустимой величины для конкретного элемента с учетом коэффициента запаса прочности 1,5.
  • Для создания нагрузок можно задействовать электрическую лебедку с редуктором, гидравлический насос и подобные механизмы. Присутствие людей под испытываемой конструкцией строго запрещается.
  • Для измерения габаритов разрешается применять различные инструменты. Это могут быть как привычные рулетка, линейка, штангенциркуль, так и лазерный дальномер.
  • Качество сварных швов и защитных антикоррозийных покрытий проверяется в ходе визуального осмотра.
  • Прочность ступеней проверяют прикладыванием к каждой пятой перекладине нагрузки 180 кгс на две минуты. Если в результате не появилось деформации, испытание считается пройденным.
  • Балки крепления вертикальных лестниц, площадок и маршей проверяют, рассчитывая нагрузку для каждого конкретного случая. Для этого в ГОСТ приводятся специальные формулы.
  • Для испытания на прочность ограждений лестниц, маршей и площадок используется горизонтальная нагрузка 54 кгс. Точки приложения указаны для каждого вида лестниц отдельно.

Полученные в ходе испытаний результаты комиссия вносит в протокол по форме приложения Е к ГОСТ Р 53254-2009. Кроме того, итоги проверок указываются на табличках, которые крепятся к проверенным элементам лестниц и ограждений. Вид таких информационных бирок разрабатывает организация, которая проводила испытания, исходя из их сохранности и читабельности под воздействием атмосферных осадков.

Почему следует обращаться к нам

Мы с уважением относимся ко всем клиентам и одинаково скрупулезно выполняем задания любого объема.

Наши производственные мощности позволяют обрабатывать различные материалы:

  • цветные металлы;
  • чугун;
  • нержавеющую сталь.

При выполнении заказа наши специалисты применяют все известные способы механической обработки металла. Современное оборудование последнего поколения дает возможность добиваться максимального соответствия изначальным чертежам.

Для того чтобы приблизить заготовку к предъявленному заказчиком эскизу, наши специалисты используют универсальное оборудование, предназначенное для ювелирной заточки инструмента для особо сложных операций. В наших производственных цехах металл становится пластичным материалом, из которого можно выполнить любую заготовку.

Преимуществом обращения к нашим специалистам является соблюдение ГОСТа и всех технологических нормативов. На каждом этапе работы ведется жесткий контроль качества, поэтому мы гарантируем клиентам добросовестно выполненный продукт.

Благодаря опыту наших мастеров на выходе получается образцовое изделие, отвечающее самым взыскательным требованиям. При этом мы отталкиваемся от мощной материальной базы и ориентируемся на инновационные технологические наработки.

Мы работаем с заказчиками со всех регионов России. Если вы хотите сделать заказ на металлообработку, наши менеджеры готовы выслушать все условия. В случае необходимости клиенту предоставляется бесплатная профильная консультация.

  • Производство сварных решеток: особенности их выбора и монтажа

    Производство сварных решеток: особенности их выбора и монтажа

    Жильцам первых этажей часто приходится задумываться о том, как обезопасить свой дом от проникновения извне. Наличие же высоких деревьев рядом с домом требует того же от владельцев квартир на втором, а иногда и на третьем этажах. Решением проблемы становится установка решеток на окнах. Производство сварных решеток и особенности их выбора – основная тема нашей статьи.
  • Полуавтоматическая сварка трубы: преимущества и основные нюансы технологии

    Полуавтоматическая сварка трубы: преимущества и основные нюансы технологии

    Современные сварочные технологии предполагают широкое использование полуавтоматических аппаратов. Устройства такого типа применяются как в гаражных мастерских, так и на промышленных производствах. Одним из преимуществ такой техники является упрощение работы мастера на дуговых поверхностях, включая трубопроводы. Из этой статьи вы узнаете о том, как производится полуавтоматическая сварка трубы, и поймете все особенности данного процесса.
  • Плюсы и минусы газовой сварки: особенности технологии

    Плюсы и минусы газовой сварки: особенности технологии

    С развитием техники увеличилось и количество видов сварки, вплоть до лазерной. Однако для мелкого ремонта и в бытовых целях чаще всего по-прежнему используется газовая. В нашей статье рассмотрим плюсы и минусы газовой сварки.
  • Ограждения из сварной сетки: виды и варианты применения

    Ограждения из сварной сетки: виды и варианты применения

    Выбор правильного ограждения – непростая задача, ведь от качества, прочности и красоты конструкции будет зависеть сохранность имущества, безопасность находящихся в здании людей, а также внешний вид строительного объекта и прилегающей к нему территории. Сегодня в статье поговорим о том, что собой представляют ограждения из сварной сетки и на что следует обращать внимание при покупке подобных конструкций.
  • Забор из сварных секций – надежная защита вашего участка

    Забор из сварных секций – надежная защита вашего участка

    Забор из сварных секций – это надежная защита вашего участка. Сегодня на рынке представлено множество материалов и конструкций для будущей ограды. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки при установке в тех или иных условиях. Из этой статьи вы узнаете, какие существуют виды заборов и поймете, что подойдет именно вам.
  • Достоинства полуавтоматической сварки: основные плюсы и тонкости применения технологии

    Достоинства полуавтоматической сварки: основные плюсы и тонкости применения технологии

    Полуавтоматическая дуговая сварка является, пожалуй, самым удобным видом соединения, особенно для новичков. Происходит она за счет плавления электрода, перемещаемого автоматически. Давайте рассмотрим достоинства полуавтоматической сварки для специалистов с опытом работы и только пришедших в профессию.
  • Ворота сварные: нюансы конструкции и монтажа

    Ворота сварные: нюансы конструкции и монтажа

    Ворота – это первое, что видит человек, подходя к дому. Иными словами, это, своего рода, визитная карточка хозяев, которая должна выглядеть соответствующим образом. Однако при этом ворота не могут утратить своего главного назначения – обеспечивать безопасность частных домов и дач. Далее вы узнаете про ворота сварные, их виды и особенности.
  • Типы сварки труб: разбираемся в технологии и нормативах

    Типы сварки труб: разбираемся в технологии и нормативах

    Для соединения частей трубопроводов используют разные способы, но самым распространенным из них остается сварка. Такой вариант используется как в бытовых условиях, так и в промышленном производстве, позволяя стыковать между собой элементы труб, изготовленные из различных материалов. Благодаря используемым технологиям соединять части трубопроводов можно в любых положениях, что существенно упрощает работу. Среди достоинств такой обработки можно отметить прочность и герметичность полученных соединений. В нашей статье поговорим про различные типы сварки труб.
  • Технология газовой сварки: в чем ее суть и преимущества

    Технология газовой сварки: в чем ее суть и преимущества

    Сварка является надежным способом соединения элементов металлических конструкций. На данный момент используются разные типы такой обработки, в том числе и позволяющие работать с разными видами металла, однако технология газовой сварки относится к наиболее популярным из них.

Экспресс расчет
стоимости заказа

Узнайте предварительную стоимость заказа,
отправив нам необходимую информацию:

Добавить файл
Акция