Звоните, мы сейчас работаем:
Бесплатный номер 8 (800) 301-99-67
Офис в Москве +7 (499) 403-38-65
Скопировать sale10@vt-metall.ru
sale10@vt-metall.ru
Заказать звонок
Металлообрабатывающая компания VT-METALL
Звоните, мы сейчас работаем
8 (800) 301-99-67 sale10@vt-metall.ru
МЕНЮ
  • Главная >
  • Блог >
  • Металлические поддоны: выбор в зависимости от потребностей
03.10.2022
Изделия из металла
250
Время чтения: 8 минут

Металлические поддоны: выбор в зависимости от потребностей

Редакция сайта VT-Metall
Сохранить статью:

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что из себя представляет металлический поддон для склада
  • Чем металлические поддоны лучше картонных, пластиковых и деревянных
  • Какие существуют разновидности металлических поддонов
  • Какие серии металлических поддонов самые востребованные

Грамотная организация склада невозможна без специальных комплектующих. Обычно для хранения самой разной продукции используют металлические поддоны – или, как их еще называют, паллеты. Они представляют собой подкладки из металла, которые благодаря своей конструкции позволяют ускорить процесс погрузки и разгрузки продукции во время транспортировки. Немаловажно, что на такую тару умещается большой объем товара.

Что такое поддон или паллет

Прототип современных металлических поддонов появился в 1925 году, когда на американской фабрике рабочие решили изменить конструкцию деревянного полоза, использовавшегося для подъема и перемещения грузов. Все было просто: к полозу прикрепили нижние доски, значительно повысив его функциональность. Спустя некоторое время компания NWPCA начала выпускать такие паллеты в промышленных масштабах. А шкала размеров, которую создали ее сотрудники, легла в основу шкалы, используемой по всей Америке.

Паллетой называют транспортную тару для хранения и транспортировки грузов. На эту площадку товары складируются, после чего перевозятся, разгружаются и хранятся вместе с ней – в результате получается одна крупная грузовая единица.

Такой принцип работы позволяет:

  • наиболее эффективно распорядиться площадью склада и объемом кузова грузового транспорта;
  • повысить скорость разгрузки и погрузки товара;
  • сократить риск деформации груза;
  • обеспечить рациональное хранение продукции на складе.
 

При работе с паллетами пользуются ручным или вилочным погрузчиком. Такая площадка подходит для транспортировки и хранения любых товаров при условии, что это не противоречит правилам их содержания. Для более надежной фиксации предметов используют крепежные ленты (ремни), стрейч- или термоусадочные пленки. Сколько паллетов войдет в грузовой транспорт, зависит от объема кузова. Чтобы уместить в свободное пространство больше паллет, используют различные схемы расположения тары.

01.jpg

Отметим, что в русском языке допустимо употребление термина как в женском роде («паллета»), так и мужском («паллет»). Само слово пришло из английского («pallet») и французского («palette») и переводится как «поддон». По этой причине в логистике используют оба понятия: «паллета» и «поддон».

Виды поддонов

Сегодня все предприятия оптовой и розничной торговли используют такие грузовые площадки, поскольку деятельность фирм связана с перемещением товара от производителя к торговой точке или к потребителю. Обязательным условием успешного бизнеса является сохранение свойств и внешнего вида груза во время транспортировки. Для этого товар нужно правильно уложить, закрепить и аккуратно доставить до пункта назначения. Но эти меры не всегда срабатывают, и после транспортировки часть груза оказывается непригодной к дальнейшему использованию.

Чтобы избежать потерь, необходимо следовать стандартам складских процедур и использовать унифицированные металлические поддоны. Груз точно не пострадает, если будет аккуратно сложен и качественно запечатан.

Поддоны считаются транспортной многооборотной тарой, которая является самостоятельной транспортной единицей, используется с целью перевозки, комплектации, складирования и хранения продукции. Кроме того, речь идет об одном из видов оборудования для склада.

Паллеты упрощают транспортировку тяжелых и объемных товаров. Они позволяют легко перемещать грузы по территории склада и производить их погрузку и разгрузку.

Всего выделяют четыре вида поддонов: деревянные, пластиковые, металлические, картонные. Остановимся на каждом из них более подробно.

  • Деревянные

02.jpg

Для их изготовления используются любые породы дерева, материал обязательно предварительно обрабатывается специальными средствами. Также проводится термическая и технологическая обработка, позволяющая избавиться от вредных микроорганизмов. Производство такой тары требует мало временных и финансовых затрат.

Паллеты из дерева бывают разной прочности – это зависит от выбора пород деревьев и является важным фактором, учитываемым при транспортировке большегрузных товаров. Готовые изделия маркируются согласно нормам конвенции IPPC, что свидетельствует о прохождении паллетой необходимой санобработки.

  • Пластиковые

03.jpg

Эта тара имеет гораздо меньший вес, чем предыдущий вариант, а также она удобнее и практичнее. Дело в том, что ее можно мыть и обрабатывать дезинфицирующими составами.

Для производства методом литья используют смолу различных типов, получая в итоге ровные изделия правильной формы. Такие конструкции считаются наиболее безопасными для применения во всех сферах деятельности, но имеют один большой минус: они дороже аналогов.

  • Картонные

04.jpg

В качестве материала подобных изделий используется рифленый картон. Эти поддоны удобны, если требуется перевозка товара на большие расстояния. Проблема лишь в том, что они боятся влаги, а значит, являются одноразовыми.

  • Металлические

05.jpg

Металлические поддоны имеют высокую температуру плавления, поэтому могут применяться в помещениях с повышенной температурой. Они изготавливаются из стали и алюминия и значительно превосходят по своей прочности другие паллеты. Последнее свойство позволяет им использоваться при перевозке большегрузных товаров.

Есть и металлические поддоны, которые используются в быту – их устанавливают в основании душа, но о них мы говорить не будем.

Что представляет собой металлический поддон для склада

Металлические поддоны отличаются от других видов тем, что в их конструкции предусмотрены удобные захваты по бокам. Это облегчает работу грузчиков. Немаловажно, что металлические изделия достаточно вместительны, данный факт успело оценить большинство предприятий, поэтому такие паллеты в последнее время используются все чаще. Сегодня на рынке представлены самые разные конструкции подобной тары, разнообразен и выбор металлов, используемых для изготовления.

Обычно речь идет о цельнометаллической литой конструкции, ведь такая форма обеспечивает продолжительную эксплуатацию – до десяти лет. Хотя паллеты имеют много положительных свойств, нельзя не упомянуть об одном серьезном минусе – большом весе. Чаще всего для их изготовления используют сталь, поэтому и весят они гораздо больше, чем изделия из дерева или пластика. Из-за большого веса использование паллет из металла часто оказывается экономически нерентабельным.

06.jpg

Исключение составляют евробоксы, так как в данном случае гораздо важнее прочные стенки, а не вес тары.

Отметим, что любые поддоны, вне зависимости от материалов, изготавливают в России по нормам ГОСТ без учета европейских стандартов.

Чем металлические поддоны лучше картонных, пластиковых и деревянных

Если сравнивать металлические паллеты с деревянными, то вторые имеют значительно более доступную цену.

Однако есть несколько причин, по которым все-таки лучше выбирать именно металлические изделия:

  • Надежность

Металл гораздо прочнее, деревянная площадка может не выдержать веса груза, прийти в негодность из-за гниения, появления трещин. Металлическому - все это не грозит, он выдержит даже воздействие химических сред.

  • Продолжительный срок службы

Деревянные паллеты боятся влаги, насекомых-вредителей, плохих погодных условий, в результате чего сокращается их срок службы. Нужно понимать, что дерево как материал в принципе недолговечно. Металлические изделия служат значительно дольше, а если они сделаны из стойкого к коррозии металла, то могут использоваться более 15 лет.

  • Удобная эксплуатация

Поверхность изделий из дерева нередко покрыта зазубринами, заусенцами, все это может травмировать работников склада. Шлифованная поверхность металлических паллет лишена подобных недостатков и в целом больше соответствует гигиеническим требованиям и нормам качества. Еще одно достоинство металлических изделий – они не боятся пожаров.

  • Экономичность

Низкая цена на деревянные паллеты заставляет забыть о том, что их приходится достаточно часто заменять новыми. Кроме того, им нужно проводить инсектицидную обработку, что тоже стоит денег. При покупке металлических паллет новые понадобятся лишь при расширении склада либо спустя 10 лет, и такая тара не требует какой-либо обработки. При подсчете всех затрат получается, что металлический поддон имеет цену более низкую, чем деревянный.

07.jpg

Стоит сказать и о других достоинствах металлической тары:

  • Широкий диапазон грузоподъемности. Поддон с каркасом из металла справляется с весом в пределах 500 – 2000 кг.
  • Возможность дальнейшего ремонта. При серьезных механических повреждениях поддоны из металла можно быстро отремонтировать. При этом их не нужно везти на специальное предприятие, все работы могут быть выполнены своими силами. А поскольку, таким образом, удается снизить стоимость обслуживания вспомогательного оборудования, повышается рентабельность использования паллет.
  • Устойчивость к любым продолжительным нагрузкам. Такие поддоны отличаются прочными соединениями нагруженных узлов, которые не позволяют изделию изменять свою геометрию. Они не деформируются, сохраняют прочность даже при немалых отклонениях от вертикали, их можно хранить на неровных поверхностях.
  • Широкий спектр конструкционных особенностей. Конструкция поддона из металла позволяет дополнить его вертикальными стойками, необходимыми для хранения товаров штабелями. Заказчик может попросить, чтобы конструкция была дополнена креплениями для натяжных ремней. Такую паллету грузят погрузчиками с нижним захватом либо устройствами, обеспечивающими верхний захват крюками. Вертикальные стойки снабжаются крепежными элементами из прочной катанки или арматуры периодического профиля.
  • Возможность использовать расходники. Иногда с экономической точки зрения выгоднее выбирать стальные поддоны с деревянными настилами. Со временем доски заменяют на новые, а каркас остается прежним. Толщина и ширина используемых досок могут выбираться в соответствии с характером складируемых грузов.

Все сказанное позволяет использовать металлические паллеты в таких целях:

1. Транспортировка и хранение ценных грузов. Если из одного города в другой везут дорогостоящие товары, за их сохранностью особенно следят. Для этого выбирают металлические паллеты, поскольку они имеют достаточный уровень надежности, при этом тяжелые, не сломаются под весом товара и не перевернуться.

2. Перевозка и хранение особенно тяжелых грузов. Для этих целей выбирают изделия из стали, поскольку пока не существует более прочного материала для изготовления паллет.

08.jpg

3. Складирование и перевозка огнеопасных грузов. Установив на деревянные подкладки бочки или иные тары с взрывоопасным составом, трудно гарантировать безопасность транспортировки и минимальный ущерб в случае ЧП.

Разновидности металлических поддонов

Металлические паллеты давно закрепились в качестве основного оборудования складов. И это вполне логично, ведь такие изделия облегчают работу персонала, а при их производстве используется только действительно качественный металл.

Для каркаса поддонов берут профильную трубу, тогда как покрытие бывает двух видов: облегченное сетчатое или из целикового металлического листа.

Хотя паллеты из металла обойдутся значительно дороже, чем деревянные или картонные, такие затраты оправданы. Дело в том, что металлические изделия отличаются в разы более высокой прочностью, надежностью, служат значительно дольше. Стоит отметить и такие качества как износостойкость, простота сборки и ремонта. Они не боятся воды, химических средств, растворов, резкого изменения температуры, легко моются, не впитывают запахи, чего не скажешь о таре из других материалов. Немаловажно, что с ними удобно работать как на погрузчиках, так и с гидравлическими тележками.

Существуют такие типы металлических поддонов:

  • Двухзаходный. Этот вид погрузчик может поднимать с двух противоположных сторон, но иными способами их грузить не получится. Такие паллеты отличаются повышенной грузоподъемностью, что достигается при помощи большого числа вертикальных опор в конструкции.
  • Четырехзаходный. Вилы погрузчика могут поднимать поддон с любой из его сторон, за счет чего повышается скорость погрузочно-разгрузочных работ, а также отпадает необходимость в контроле пространственного положения паллет при складировании. В результате значительно возрастает коэффициент использования полезной площади склада.
  • Однонастильный. Площадка для грузов предусмотрена только с лицевой стороны. А за счет минимального количества используемых при производстве материалов удается сократить вес конструкции. Данная модель необходима для перевозки и временного хранения грузов небольшой массы.
  • Двухнастильный. Горизонтальные площадки расположены с двух сторон, благодаря чему повышается прочность, устойчивость изделия. Такие паллеты служат дольше, чем другие металлические модели.

Заказчик сам выбирает цвет, в который будут окрашены его металлические паллеты. Сразу скажем, что для некоторых изделий используют нержавеющую сталь, поэтому они не нуждаются в дополнительной обработке.

Металлические поддоны могут иметь следующие размеры:

  1. Евростандарт, 800х1200х150. Эти габариты выставлены с учетом размеров грузовых автомобилей. Поэтому такую тару обычно выбирают для перевозки, хранения небольшого груза на малые расстояния, что подходят для нужд розничной торговли. Поскольку эта разновидность поддонов имеет небольшие размеры, ее удобно загружать, максимально эффективно используя пространство кузова автомобиля.
  2. Fin, 1000х1200х150. Данные изделия лучше всего подходят для транспортировки товаров на большие расстояния, работы в портах, на складах.

Типы специальных поддонов

  • Для бочек. На такие паллеты влезает одна, две (ПДМ 08), четыре и более бочек. Соответственно размеры подобных площадок для груза бывают следующими: 810×810 мм, 1250×840 мм, 1250×1250 мм и больше. Габариты для поддона подбираются в зависимости от размеров самих бочек.

10.jpg

  • Стоечные. Конструкция снабжена вертикальными стойками по углам, за счет чего возрастает ее устойчивость. А грузы при помощи таких паллет удается размещать в несколько ярусов. Бывают изделия со стационарными и съемными стойками. Во втором случае паллета оказывается универсальной, что позволяет использовать ее практически во всех сферах. Если говорить подробнее, конструкция состоит из стандартного основания, четырех стоек, фиксаторов и направляющих под вилы погрузчика. Габариты могут быть разными, все зависит от пожеланий заказчика.
  • С обвязкой. Необходимы для хранения и перевозки товаров, имеющих нестандартные габариты или упаковку. На такой стоечной конструкции с обвязкой груз надежно фиксируется, а значит, не может выпасть или деформироваться. Иногда обвязку и стойки делают съемными, тогда специальные поддоны можно использовать и как обычные.
  • Под металл. Их размеры подобраны в соответствии со стандартной длиной проката. В некоторых случаях такие изделия снабжаются вертикальными стойками и обвязкой.

Металлические поддоны могут изготавливаться не только по установленным, но и по индивидуальным размерам, если это требуется клиенту.

Самые востребованные серии металлических поддонов

Сегодня производится немало разновидностей поддонов, которые отличаются по удобству эксплуатации, функциональности, долговечности, доступности на рынке. Назовем наиболее распространенные серии металлических поддонов:

  • Серия ПМК-К

11.jpg

Данное изделие ценят за высокую прочность и функциональность, ведь допустимая нагрузка на него составляет до 1500 кг. При этом его перемещение возможно со всех четырех сторон. Заказчик сам может выбрать, по какому стандарту будет идти производство: европейскому или финскому – от этого зависят размеры тары. Европейский стандарт предполагает габариты 1200х800х145 мм и массу 15 кг, тогда как финская модель чуть больше: 1200х1000х145 мм, поэтому и весит уже 17 кг.

Готовое изделие покрывается порошковой полимерной краской, что позволяет защитить его от коррозии и появления других дефектов на поверхности. Сразу скажем, что это средство является экологически безопасным и обладает высокой адгезией с поверхностью металла. Также специалистами осуществляется оцинковка паллет – такой вариант обходится дороже, чем покраска, но при этом считается наиболее эффективным.

  • Серия ПМ

12.jpg

Данная модель отличается от остальных сплошным покрытием поверхности из металлического листа толщиной 2 мм. По своим размерам лист совпадает с каркасом, что позволяет значительно упростить укладку и закрепление груза. Немаловажно, что такие паллеты часто закупают со специальными боковыми ограждениями – они необходимы для удержания малогабаритных предметов.

Изделие производят из профильных труб (30х2 мм), а поскольку максимальная нагрузка на конструкцию равна 1800 кг, ее усиливают по углам и посередине. Согласно европейским стандартам общий вес паллеты составляет 15,3 кг, тогда как финский вариант весит 19 кг. Чтобы защитить изделие от ржавчины, используют порошковую краску на основе полимеров либо оцинковку.

  • Серия ПМК-О

Эта модель на сегодняшний день является самой легкой, но и наименее грузоустойчивой. Максимальная нагрузка составляет 500 кг, а само изделие весит 11 кг либо 16 кг по европейскому и финскому стандарту соответственно. ПМК-О незаменимы, когда существуют ограничения по массе. Дело в том, что такие паллеты лишены одной опоры посередине, что и дает возможность снизить массу изделия. Однако это не мешает поддону оставаться прочным и долговечным.

Каркас изделия состоит из профильных труб (30х2 мм), сверху на него ложится стальной лист толщиной два миллиметра. Также конструкция может быть оснащена ограждениями для более безопасной транспортировки товаров. Все металлические элементы поддона обязательно обрабатываются полимерной краской или оцинковываются.

  • Серия 2П4

 14.jpg

Этот четырехзаходный поддон часто можно встретить в местах складирования товаров весом до 5000 кг. Благодаря особой поверхности паллеты скольжение установленного на нее груза оказывается просто невозможным.

Такие подставки делают из усиленных труб с утолщенными стенками, что сказывается как на грузоподъемности, так и на весе изделия – он достигает 48 кг. Конструкция имеет габариты 1200х800х145 мм. 2П4 производится только по стандарту, принятому в Европе.

Металлический поддон проходит оцинковку или обработку порошковой краской в специальной камере полимерного окрашивания. Отметим, что полимеры имеют высокую адгезию с металлом, поэтому после нанесения на поверхность превращаются в единое целое с деталью, в дальнейшем отлично защищают ее от ржавчины и механических повреждений.

  • Серия ПМ-Ф

15.jpg

Такие модели имеют фанерную, а не металлическую поверхность, поэтому на них могут складироваться товары весом до 1000 кг. Чтобы добиться подобной грузоустойчивости, используют только надежные и качественные материалы. Для металлического каркаса берут прочную профильную трубу (30х2 мм), а толщина фанеры составляет 10 мм. Кстати, стоит сказать, что фанерный лист может быть ламинированным или обычным по желанию клиента.

Поскольку конструкция таких поддонов не предполагает опоры посередине, вес изделия оказывается относительно небольшим. Но это никак не отражается на эксплуатационной пригодности и сроке службы тары. Как и в других случаях, поддон защищают от коррозии при помощи порошковой полимерной краски или покрытия тонким слоем цинка.

  • Серия ПМ-У

16.jpg

Это металлическое изделие имеет конструкцию, как у стандартных деревянных паллет. ПМ-У производят из объемных профильных труб с опорой посередине и согнутых металлических полос, которые играют роль поверхности каркаса. Вес изделия может быть 23 либо 26 кг по европейскому или финскому стандарту. Конструкция легко справляется с нагрузкой до 3000 кг.

Одним из основных достоинств этой модели считается ее четырехзаходность, то есть погрузчик может поддеть ее с наиболее удобной на данный момент стороны. Защитить изделие от губительного влияния окружающей среды, продлить срок использования, повысить надежность позволяет обработка всех деталей полимерной порошковой краской. Либо для защиты тары от коррозии клиент может заказать нанесение цинка – это делается методом горячего оцинкования.

  • Серия ПДМ-01

17.jpg

Обычно товары на складе перевозят при помощи специальной грузоподъемной техники, поэтому был разработан функциональный металлический поддон ПДМ-01, оснащенный четырьмя боковыми проушинами. Они позволяют осуществлять сцепку с кран-балками. Либо эта паллета может перемещаться посредством обычных, вилочных складских погрузчиков. Для ее каркаса берут профильные металлические трубы, поверхность изготавливается из листа металла. Изделие выдерживает до 1000 кг при условии равномерного распределения нагрузки.

Как и в некоторых описанных выше моделях, в этой конструкции тоже отсутствует средняя опора, что позволяет снизить массу изделия. Его общий вес составляет 26 кг или 30 кг, в зависимости от используемого при производстве стандарта. Все стальные элементы покрывают тонким слоем цинка или порошковой полимерной краской. Отличие этих двух подходов к обработке состоит только в цене, качество и эффективность остаются примерно на одном уровне.

  • Серия ПДС

Этот вариант создан специально для неустойчивых грузов. Его поверхность выполнена из стальной проволочной сетки, за счет чего удается складировать и перевозить предметы без угрозы их скольжения. Необходимую жесткость позволяют обеспечить пара металлических поперечин. Несмотря на это, модель является облегченной, и весит 26 кг или 30 кг по европейскому и финскому стандарту.

Погрузка такой тары осуществляется со всех четырех сторон, значительно упрощая работу сотрудников склада. Максимальная допустимая масса груза составляет 1500 кг, добиться подобных показателей позволяет использование в конструкции мощных профильных труб и крепкой сетки из стали. Для защиты от внешних воздействий изделие покрывают порошковой полимерной краской, цвет которой клиент выбирает сам. Либо может быть использована технология горячего оцинкования.


Читайте также
Максим Игоревич Макаров
Максим Игоревич печатает ...

Узнайте цены на изделия со скидками
до 30%

Скачать прайс
Написать на почту

Напишите
письмо на почту

Позвонить бесплатно

Позвонить
бесплатно

Написать на почту

Написать
письмо на почту

Яндекс.Метрика